Приложение МААМ

Проектная деятельность детей 6–7 лет «Вперёд, по Млечному Пути!»

Татьяна Ерофеева
Проектная деятельность детей 6–7 лет «Вперёд, по Млечному Пути!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: детям интересно узнать о других планетах, звездах, космических телах, первооткрывателях космоса, но в условиях детского сада это затруднительно, поэтому есть необходимость в организации проектной деятельности, позволяющей провести работу в системе, используя разные виды детской деятельности, IT-технологии.

Публикация «Проектная деятельность детей 6–7 лет „Вперёд, по Млечному Пути!“» размещена в разделах

Гипотеза: в результате проектной деятельности, активного включения в разные виды деятельности дети расширят и обогатят свои знания, разовьют познавательный интерес к миру космоса, активизируют мыслительную деятельность.

Цель: расширить, уточнить представления детей о мире космоса.

Задачи:

• познакомить детей с учеными Циолковским, Королевым, уточнить знания о первом в мире космонавте Ю. А. Гагарине;

• дать представления о планетах солнечной системы, космических телах, спутниках;

• дать представление о Солнце – огромной звезде, Луне – естественном спутнике Земли;

• дать элементарные сведения об устройстве космического корабля, об исследованиях космонавтов;

• развивать познавательный интерес к миру космоса, совершенствовать навыки продуктивной деятельности.

Предварительная работа: подбор печатных и электронных источников по теме «Космос», наглядных материалов, материалов для продуктивной деятельности.

Домашнее задание для родителей и детей «Самая оригинальная космическая поделка».

Задание музыкальному руководителю – подбор музыкального материала на тему «Космос».

Информационный материал для родителей «Читайте детям о космосе»

Ожидаемые результаты: дети расширили и уточнили свои представления о мире космоса, активно участвуя в проектной деятельности, усовершенствовали навыки продуктивной деятельности, научились работать в команде, проявлять активность и творчество.

Продукты проекта : книжки-малышки; поделки, изготовленные детьми и родителями.

Сроки реализации 2 недели

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.

Реализация проекта

1 неделя

понедельник Познавательный вечер «Кто нам открыл дорогу в космос?» (рассказ о Циолковском, Королеве, Ю. А. Гагарине).

Просмотр мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=mHcmAJzjjTc

Мультфильм Урок астрономии для малышей.

Чтение. «Первый в космосе» В. Бороздин.

вторник Рассматривание карты звездного неба. Рисование восковыми мелками «Соедини точки» (Созвездия).

Чтение стихов о созвездиях. «Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей». Н. Кнушевицкая.

среда Беседа с детьми «Самая большая звезда и естественный спутник Земли».

Просмотр мультфильма

1.https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ

Мультфильм о Солнце и планетах.

Чтение. «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка).

четверг Рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы».

Аппликация «Планеты нашей Галактики».

Чтение. «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев

пятница Подвижная игра «Космодром» («Ждут нас быстрые ракеты)

Игра на умение ориентироваться в пространстве «Двигаемся по маршруту» (по схеме на листе бумаги).

Тренировка космонавтов:

«Кручусь-верчусь» (на металлической тарелке)

«Полоса препятствий» (прыжки через предметы, пролезание под дугу, бег между кеглями).

Чтение. «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова

2 неделя

понедельник Познавательный вечер «Как устроен космический корабль».

Просмотр мультфильма

https://www.youtube.com/watch?v=ZAj92luFSKs

Мультфильм о космических путешествиях и устройстве космического корабля

Чтение. «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан

вторник Конструктивная деятельность «Космический корабль»

«Фанкластик»

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» 1981г (Автор Кир Булычев)

https://www.kinopoisk.ru/film/42172/

среда Лепка «Веселые инопланетяне»

Просматривание мультипликационных музыкальных видеоклипов

https://www.youtube.com/watch?v=5hMXYFhjTvY

четверг Изготовление с детьми книжек-малышек на тему «Космос»

Просмотр эпизодов мультфильма «Незнайка на Луне»

https://www.kinopoisk.ru/film/41562/

пятница Квест-игра «Поможем Лунтику вернуться домой».

Выставка совместных поделок детей и родителей.

Презентация книжек-малышек детьми.

Cценарный план квест-игры «Поможем Лунтику вернуться домой»

Участники: дети 6-7 лет

Требования к участникам: дети должны иметь первоначальные представления о планетах, созвездиях, космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, их расположении относительно Солнца, знания названий созвездий, имен космонавтов, представления об их питании, одежде.

2. Закрепить умение двигаться в соответствии со зрительными ориентирами, складывать целое из частей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление помогать друг другу, учить работать в коллективе.

Виды детской деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая.

Сюжет квест-игры: дети отправляются в путь, полный испытаний, с целью найти части разбившегося космического корабля, собрать его вновь и помочь Лунтику и его друзьям вернуться на родную планету.

Правила игры:

1. Дети отправляются в путешествие. Двигаются согласно стрелкам на стенах помещений детского сада.

2. На каждом этапе пути ребята должны справиться с определенным заданием, после чего можно двигаться дальше.

3. Дети должны помогать друг другу, следить, чтобы товарищи правильно выполняли задание.

Место проведения: помещения групповой комнаты, раздевальной комнаты, физкультурный зал.

Материалы и оборудование: лист ватмана размером А-2 с черным фоном и изображением солнца посередине, глобус, картинки с изображением планет Солнечной системы, портреты космонавтов (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, иллюстрации с изображением собак Белки и Стрелки, спутника Земли, кометы, созвездий, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши, два флажка, две веревки, 2 конуса, 10 кеглей, 2 больших мяча, картинки с изображением Лунтика и его друзей, картонная полоска с пятью горизонтально расположенными кармашками, набор карточек с буквами.

Подготовительная работа: чтение литературы «Детям о космосе», Т. А. Шарыгина, Ю. А. Гагарин «Дорога в космос»; беседы «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах»; отгадывание загадок на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», рисование коллективное «Лети, ракета, к звездам».

Содержание квест-игры

1. Организационный момент 2 минуты Воспитатель: К нам прилетели с другой планеты Лунтик и его друзья. При приземлении их космический корабль был разрушен. Мы должны помочь нашим гостям вернуться домой. Найдем все части космического корабля и починим его. Давайте отправимся в путь. Помогут нам стрелки, указывающие дорогу. Вот стрелка с цифрой 1, идем, куда она покажет.

2. 1 задание

(групповая комната) 3 минуты Посмотрите, здесь конверт с цифрой 1. Вскроем его, прочтем:

Пишет вам ваш неизвестный друг. Выполняйте все задания по порядку и найдете все части ракеты. Сначала угадайте космические загадки.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, вот и первая часть корабля.

3. 2 задание

(Групповая комната) 3 минуты Движемся дальше по стрелке. Вот и конверт с цифрой 2. Почтем, что в нем:

Сложите космическую картинку и назовите изображение. (Планеты, кометы, солнце, созвездия).

(Дети выполняют задание в подгруппах по 2 человека)

Справились? Хорошо. Вот и следующая часть корабля.

4. 3 задание

(Групповая комната) 3 минуты Идем дальше по стрелке. Вот и конверт с цифрой 3. Прочтем задание:

Нарисуйте портрет инопланетянина и получите следующую часть корабля.

(Дети выполняют задания в подгруппах по 2 человека)

У всех получилось? Замечательно. А вот и следующая часть корабля.

5. 4 задание

(Групповая комната) 3 минуты Стрелка ведет сюда. Вот конверт с цифрой 4. Вскроем его:

Вам предстоит ответить на несколько вопросов. Только тогда вы получите следующую часть космического корабля.

1. Как называется наша планета?

2. Что представляет собой модель Земли?

3. Что обозначено на глобусе голубым цветом?

4. Какие созвездия вы знаете?

5. Назовите естественный спутник Земли.

6. Как называется космическая одежда?

7. Как питаются космонавты?

Вы справились с заданием. Получайте еще одну часть корабля.

6. 5 задание

(Групповая комната) 5 минут Стрелка привела нас сюда. Вот конверт с цифрой 5. Читаем задание:

Отгадайте название созвездия, вставив нужные буквы в кармашки. Тогда вы получите еще одну часть корабля.

Первая буква – вторая буква слова «космос».

Вторая буква – первая буква слова «ракета».

Третья буква – третья буква слова «Юпитер».

Четвертая буква такая же как первая.

Пятая буква – последняя буква слова «Плутон».

Получилось слово «Орион». Вы справились с заданием. Получайте следующую часть корабля.

7. 6 задание

(Раздевальная комната) 3 минуты Стрелка указывает сюда. Конверт с цифрой 6.

Читаем:

Расположите планеты Солнечной системы правильно. Тогда следующая часть корабля будет у вас.

(Дети по желанию поочередно подходят к плакату с изображением Солнца и прикрепляют изображение планеты в нужное место. Остальные проверяют правильность выполнения задания.)

Мы молодцы. Вот еще одна часть корабля. Наш путь продолжается.

8. 7 задание

(Раздевальная комната) 3 минуты Вскроем конверт с цифрой 7.

Выполните задание «Узнай и назови»

(Детям демонстрируются картинки)

1. А. Леонов.

2. В. Терешкова.

3. Ю. Гагарин.

4. Собаки Белка и Стрелка.

5. Созвездия «Большая медведица», «Рыбы», «Скорпион».

6. Искусственный спутник Земли.

Испытание пройдено. Получайте следующую часть корабля.

9. 8 задание

(Физкультурный зал) 10 минут Стрелка ведет вниз Спустимся по лестнице. Следуем дальше по стрелке. Вот конверт с цифрой 8. Прочтем, что в нем.

Только смелым, настойчивым и ловким улыбается удача. Докажите, что вы именно такие, и восьмая часть корабля будет у вас.

Эстафеты для двух команд:

1. «Передай флажок».

2. «Преодолей препятствие» (перепрыгивание через две веревки, положенные на расстоянии друг от друга).

3. «Проведи мяч между кеглями».

Вот мы и раздобыли еще одну часть корабля. Мы уже близки к цели.

10. 9 задание

(Физкультурный зал) 5 минут Конверт с цифрой 9. Поздравляю. Все части космического корабля у вас. Осталось их правильно сложить.

Ребята, давайте считалкой выберем двоих смельчаков, что выполнят это задание. Кто вспомнит считалку?

Ура! Корабль вновь готов к полету. Давайте пожелаем Лунтику и его друзьям счастливого пути. Ждем вас в гости снова!

Публикации по теме:

«На пути к звездам». Продуктивная деятельность (подготовительная группа)«На пути к звездам». Продуктивная деятельность (подготовительная группа) — Мы пока что только дети, Но придёт желанный час — На космической ракете Дружно полетим на Марс! Дошкольное детство – большой отрезок.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность детей 6–7 лет «Вперёд, по Млечному Пути!»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность детей 6–7 лет «Вперёд, по Млечному Пути!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ерофеева (УИ 2593884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД