Папки-передвижки

Проектная деятельность «Цветы бархатцы. От семечка — к цветку» с детьми среднего дошкольного возраста (4 фото)

Кустова Наталья
Проектная деятельность «Цветы бархатцы. От семечка — к цветку» с детьми среднего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно - познавательный, долгосрочный – 4 месяца.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Сроки реализации проекта: 15.04.24 – 15.09.2024 года.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный - поиск, изучение и обработка информации, создание условий, необходимых для реализации проекта: обогащение развивающей предметно- пространственной среды, подбор художественной литературы, разработка презентаций, составление планов мероприятий с детьми и родителями.

Публикация «Проектная деятельность „Цветы бархатцы, От семечка — к цветку“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Основной- работа над проектом, реализация основных видов деятельности по плану проект.

3. Заключительный - оформление результатов, отчет на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта «ЦВЕТЫ-БАРХАТЦЫ. ОТ СЕМЕЧКА - К ЦВЕТКУ»

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети получат первоначальные навыки выращивания растений из семян.

2. Получат первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Научатся ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания

Актуальность проекта

Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что наша земля не сможет существовать без растений.

Цветы -то не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и преумножать.

Дети мало знают о цветах, которые находятся вокруг нас. Например, о бархатцах.

В рамках проекта «ЦВЕТЫ-БАРХАТЦЫ. ОТ СЕМЕЧКА - К ЦВЕТКУ» дети могут не просто познакомиться с растениями, но и принять участие в их выращивании. Это позволяет им расширить и уточнить представления о природе, а также воспитать в них любовь и бережное отношение к ней.

Цель: Пробуждение эстетического чувства, непосредственного восприятия красоты природы. Познакомить с однолетними цветами – бархатцами, воспитывать бережное отношение к растительной природе, умением наслаждаться красотой цветущих растений. Развитие у детей познавательного интереса к выращиванию цветов (бархатцев).

Задачи:

1. Познакомить детей с садовыми цветами – бархатцами.

2. Научить ухаживать за ними, изучить культуру их выращивания.

3. Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы.

4. Развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие

Наблюдения за ростом бархатцев; опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая земля?», «Вода и растения» и т. д. ; рассматривание семян бархатцев, иллюстраций цветов. ;

Беседы: «Все о бархатцах», «Какие бывают цветы»

Речевое развитие

Чтение стихов, потешек про бархатцы, цветры;

Чтение сказки В. Катаев. «Цветик-семицветик», «Сказка о маленьких бархатцах»

Отгадывание загадок; Речевая игра «Назови ласково»

Социально – коммуникативное развитие

Труд детей в группе и на участке по уходу за бархатцами: посев семян, приготовление грядки для рассады, высадка рассады, полив, рыхление.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация коллективная «Бархатцы в вазе»,

Рисование коллективное «Вот какие бархатцы».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Где звенит колокольчик?», «Бабочки на цветах».

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветы»;

Пальчиковые гимнастики «Мы цветы в саду сажаем», «Цветок распускается»

Взаимодействие с родителями

Консультации «Когда сажать бархатцы», Как размножать бархатцы» ;

Рекомендации «Почему нужно сажать бархатцы»

Достигнутый результат:

Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

У детей сформирован познавательный интерес к природе, научились устанавливать причинно-следственные связи.

Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях

Реализация проекта

АПРЕЛЬ

Рассматривание семян бархатцев Цель: познакомить детей с семенами бархатцев, определить какой формы цвета. Определить, зачем они нужны. Вызвать желание посадить семена в землю

Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая земля?» Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, рыхлая, рассыпчатая, легко пропускает воду

Практические действия детей «Посеем бархатцы в землю»

Цель: Познакомить детей с посевом семян в землю. Дать знания о том, что для этого нужно

Организуем огород на окне Цель: Дать детям представления об условиях выращивания рассады на окне (тепло, свет, полив)

Рассматривание иллюстраций бархатцев Цель: познакомить детей с цветами, которые они хотят вырастить. Отметить красоту цветов, для чего люди выращивают цветы.

Наблюдение за всходами бархатцев Цель: развивать внимание, умение видеть происходящие изменения.

Опытно-экспериментальная деятельность «Во что превращаются семена?» Цель: систематизировать знания о циклах развития всех растений. Ввести в словарь детей слово «росток»

МАЙ

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и растение» Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста

и развития растений (вода, свет, тепло).

Чтение художественной литературы

«Сказка о маленьких бархатцах» Цель: уточнить представления о цветах –бархатцах с помощью художественного произведения. Развивать умение слушать и понимать смысл сказки, отвечать на вопросы.

Трудовая деятельность в огороде на окне

«Польем рассаду» Цель: формировать трудовые навыки, поливать рассаду под корень. Воспитывать заботу и бережное отношение к будущим цветам.

Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: развивать умение слушать произведение, понимать смысл, отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Трудовая деятельность

«Готовим грядку для цветов» Цель: привлечь детей к подготовки грядки для рассады. Рассказать о необходимости перекопки земли, удалению сорняков. Воспитывать трудолюбие.

Трудовая деятельность

«Высаживаем бархатцы на грядку» Цель: привлечь детей к высадке рассады бархатцев на грядку. Дать элементарные навыки посадки рассады (сделать ямку, полить, в ямку посадить рассаду, аккуратно прижать и привалить землей. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Наблюдения «Как растут наши бархатцы» Цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения: стали выше, появился первый бутон, затем цветок. Ввести в словарь детей слова «Бутон», «Цветок», «Стебель».

Трудовая деятельность

«Польем и подрыхлим» Цель: развитие трудовых навыков по уходу за растениями

ИЮНЬ

Наблюдения

«Как растут наши бархатцы» Цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения: стали выше, появился первый бутон, затем цветок. Закреплять слова «Бутон», «Цветок», «Стебель».

Трудовая деятельность

«Польем и подрыхлим» Цель: развитие трудовых навыков по уходу за растениями

Чтение художественной литературы: стихов, загадок о бархатцах Цель: расширять знания детей о бархатцах посредством художественной литературы

Беседа «Все о бархатцах» Цель: расширить представления детей о бархатцах, дать новые знания (пользу, которую приносят цветы)

Речевая игра «Назови ласково» Цель: расширять словарь детей прилагательными, развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Изобразительная деятельность «Вот какие бархатцы» Цель: развивать умение передавать в рисунке части цветка: стебель, листья, цветок. Развивать художественный вкус.

АВГУСТ

Трудовая деятельность

«Польем и порыхлим» Цель: развитие трудовых навыков по уходу за растениями

Наблюдения

«Посмотрим и понюхаем» Цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения: стали выше, появилось много цветков. Закреплять слова «Бутон», «Цветок», «Стебель».

Чтение художественной литературы: стихов, загадок о бархатцах Цель: расширять знания детей о бархатцах посредством художественной литературы

Изобразительная деятельность коллективная работа «Наши бархатцы» Цель: развивать навыки рисования гуашью, работать в коллективе, рисовать цветок, делая оттиск при помощи мятого пакета.

СЕНТЯБРЬ

Изобразительная деятельность – коллективная работа аппликация «Бархатцы в вазе» Цель: вызвать у детей желание приклеить, приготовленные из салфеток цветки к стебелькам. Развивать аккуратность.

Наблюдения

«Посмотрим и понюхаем» Цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения: стали выше, появилось много цветков. Закреплять слова «Бутон», «Цветок», «Стебель».

Опытно-экспериментальная деятельность «Растение и тепло»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений (посадить несколько бархатцев в горшок и унести в группу)

Анализ работы по проекту.

Дети постоянно имели возможность наблюдать и ухаживать за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали не только цветы, но и огород на подоконнике. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Проектная деятельность «Цветы бархатцы. От семечка — к цветку» с детьми среднего дошкольного возраста
Фото «Цветы бархатцы. От семечка — к цветку»
Проектная деятельность  с детьми среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Паспорт проекта Вид проекта информационно познавательный долгосрочный месяца
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Цветы бархатцы. От семечка — к цветку» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 20:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Цветы бархатцы. От семечка — к цветку» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кустова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД