Кустова Наталья
Проектная деятельность «Цветы бархатцы. От семечка — к цветку» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно - познавательный, долгосрочный – 4 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Сроки реализации проекта: 15.04.24 – 15.09.2024 года.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный - поиск, изучение и обработка информации, создание условий, необходимых для реализации проекта: обогащение развивающей предметно- пространственной среды, подбор художественной литературы, разработка презентаций, составление планов мероприятий с детьми и родителями.
Публикация «Проектная деятельность „Цветы бархатцы, От семечка — к цветку“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бархатцы
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Основной- работа над проектом, реализация основных видов деятельности по плану проект.
3. Заключительный - оформление результатов, отчет на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта «ЦВЕТЫ-БАРХАТЦЫ. ОТ СЕМЕЧКА - К ЦВЕТКУ»
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети получат первоначальные навыки выращивания растений из семян.
2. Получат первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Научатся ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания
Актуальность проекта
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что наша земля не сможет существовать без растений.
Цветы -то не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и преумножать.
Дети мало знают о цветах, которые находятся вокруг нас. Например, о бархатцах.
В рамках проекта «ЦВЕТЫ-БАРХАТЦЫ. ОТ СЕМЕЧКА - К ЦВЕТКУ» дети могут не просто познакомиться с растениями, но и принять участие в их выращивании. Это позволяет им расширить и уточнить представления о природе, а также воспитать в них любовь и бережное отношение к ней.
Цель: Пробуждение эстетического чувства, непосредственного восприятия красоты природы. Познакомить с однолетними цветами – бархатцами, воспитывать бережное отношение к растительной природе, умением наслаждаться красотой цветущих растений. Развитие у детей познавательного интереса к выращиванию цветов (бархатцев).
Задачи:
1. Познакомить детей с садовыми цветами – бархатцами.
2. Научить ухаживать за ними, изучить культуру их выращивания.
3. Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы.
4. Развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Познавательное развитие
Наблюдения за ростом бархатцев; опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая земля?», «Вода и растения» и т. д. ; рассматривание семян бархатцев, иллюстраций цветов. ;
Беседы: «Все о бархатцах», «Какие бывают цветы»
Речевое развитие
Чтение стихов, потешек про бархатцы, цветры;
Чтение сказки В. Катаев. «Цветик-семицветик», «Сказка о маленьких бархатцах»
Отгадывание загадок; Речевая игра «Назови ласково»
Социально – коммуникативное развитие
Труд детей в группе и на участке по уходу за бархатцами: посев семян, приготовление грядки для рассады, высадка рассады, полив, рыхление.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация коллективная «Бархатцы в вазе»,
Рисование коллективное «Вот какие бархатцы».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Где звенит колокольчик?», «Бабочки на цветах».
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветы»;
Пальчиковые гимнастики «Мы цветы в саду сажаем», «Цветок распускается»
Взаимодействие с родителями
Консультации «Когда сажать бархатцы», Как размножать бархатцы» ;
Рекомендации «Почему нужно сажать бархатцы»
Достигнутый результат:
Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
У детей сформирован познавательный интерес к природе, научились устанавливать причинно-следственные связи.
Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях
Реализация проекта
АПРЕЛЬ
Рассматривание семян бархатцев Цель: познакомить детей с семенами бархатцев, определить какой формы цвета. Определить, зачем они нужны. Вызвать желание посадить семена в землю
Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая земля?» Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, рыхлая, рассыпчатая, легко пропускает воду
Практические действия детей «Посеем бархатцы в землю»
Цель: Познакомить детей с посевом семян в землю. Дать знания о том, что для этого нужно
Организуем огород на окне Цель: Дать детям представления об условиях выращивания рассады на окне (тепло, свет, полив)
Рассматривание иллюстраций бархатцев Цель: познакомить детей с цветами, которые они хотят вырастить. Отметить красоту цветов, для чего люди выращивают цветы.
Наблюдение за всходами бархатцев Цель: развивать внимание, умение видеть происходящие изменения.
Опытно-экспериментальная деятельность «Во что превращаются семена?» Цель: систематизировать знания о циклах развития всех растений. Ввести в словарь детей слово «росток»
МАЙ
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и растение» Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста
и развития растений (вода, свет, тепло).
Чтение художественной литературы
«Сказка о маленьких бархатцах» Цель: уточнить представления о цветах –бархатцах с помощью художественного произведения. Развивать умение слушать и понимать смысл сказки, отвечать на вопросы.
Трудовая деятельность в огороде на окне
«Польем рассаду» Цель: формировать трудовые навыки, поливать рассаду под корень. Воспитывать заботу и бережное отношение к будущим цветам.
Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: развивать умение слушать произведение, понимать смысл, отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Трудовая деятельность
«Готовим грядку для цветов» Цель: привлечь детей к подготовки грядки для рассады. Рассказать о необходимости перекопки земли, удалению сорняков. Воспитывать трудолюбие.
Трудовая деятельность
«Высаживаем бархатцы на грядку» Цель: привлечь детей к высадке рассады бархатцев на грядку. Дать элементарные навыки посадки рассады (сделать ямку, полить, в ямку посадить рассаду, аккуратно прижать и привалить землей. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Наблюдения «Как растут наши бархатцы» Цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения: стали выше, появился первый бутон, затем цветок. Ввести в словарь детей слова «Бутон», «Цветок», «Стебель».
Трудовая деятельность
«Польем и подрыхлим» Цель: развитие трудовых навыков по уходу за растениями
ИЮНЬ
Наблюдения
«Как растут наши бархатцы» Цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения: стали выше, появился первый бутон, затем цветок. Закреплять слова «Бутон», «Цветок», «Стебель».
Трудовая деятельность
«Польем и подрыхлим» Цель: развитие трудовых навыков по уходу за растениями
Чтение художественной литературы: стихов, загадок о бархатцах Цель: расширять знания детей о бархатцах посредством художественной литературы
Беседа «Все о бархатцах» Цель: расширить представления детей о бархатцах, дать новые знания (пользу, которую приносят цветы)
Речевая игра «Назови ласково» Цель: расширять словарь детей прилагательными, развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
Изобразительная деятельность «Вот какие бархатцы» Цель: развивать умение передавать в рисунке части цветка: стебель, листья, цветок. Развивать художественный вкус.
АВГУСТ
Трудовая деятельность
«Польем и порыхлим» Цель: развитие трудовых навыков по уходу за растениями
Наблюдения
«Посмотрим и понюхаем» Цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения: стали выше, появилось много цветков. Закреплять слова «Бутон», «Цветок», «Стебель».
Чтение художественной литературы: стихов, загадок о бархатцах Цель: расширять знания детей о бархатцах посредством художественной литературы
Изобразительная деятельность коллективная работа «Наши бархатцы» Цель: развивать навыки рисования гуашью, работать в коллективе, рисовать цветок, делая оттиск при помощи мятого пакета.
СЕНТЯБРЬ
Изобразительная деятельность – коллективная работа аппликация «Бархатцы в вазе» Цель: вызвать у детей желание приклеить, приготовленные из салфеток цветки к стебелькам. Развивать аккуратность.
Наблюдения
«Посмотрим и понюхаем» Цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения: стали выше, появилось много цветков. Закреплять слова «Бутон», «Цветок», «Стебель».
Опытно-экспериментальная деятельность «Растение и тепло»
Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений (посадить несколько бархатцев в горшок и унести в группу)
Анализ работы по проекту.
Дети постоянно имели возможность наблюдать и ухаживать за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали не только цветы, но и огород на подоконнике. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.