Получи документы

Проектная деятельность «9 мая» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Рогачева
Проектная деятельность «9 мая» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Название работы: «День великий – 9 Мая!».

Автор: Рогачева Елена Александровна

п. Лев Толстой

2020 год

Пояснительная записка

В нравственном воспитании самое главное – формирование идейной сердцевины личности: гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, единства слова и дела.

В. А. Сухомлинский.

Меняются времена, эпохи, люди. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности нашей жизни не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.

Публикация «Проектная деятельность „9 мая“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека. Поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в дальнейшем будущем.

Цель: воспитать патриотизм у детей старшего дошкольного возраста, чувство гордости за дедов и прадедов, наших героев, за их подвиги в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к родине,

- расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, о функциях армии,

- сохранить теплое и трепетное отношению к празднику День Победы, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- развивать и обогащать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитательные:

- воспитывать у детей такие чувства, как гордость за свою Родину, за наш народ, любовь к своим родным и близким людям, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны,

- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, вещам военных лет и наградам.

Продолжительность реализации: средней продолжительности

(с 15 апреля по 9 мая)

Формы работы: игра, беседа, экскурсия, конкурсы, викторина, открытая образовательная деятельность, практическая образовательная деятельность, презентация, праздники, развлечения, досуги, выставки.

Ожидаемый результат:

у детей сформируются патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны; дети будут проявлять больше интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне; у детей сохранится трепетное отношение к празднику Дню Победы и ветеранам Великой Отечественной войны.

Учебно - тематический план

Тема Форма проведения занятий Форма проведения итогов по каждой теме

1 неделя

«Почему и когда началась Великая Отечественная война». Беседы: «Почему началась Великая Отечественная война», «Когда началась Великая Отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной».

Образовательная деятельность. Познавательно - исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира) «Детям - о Великой Отечественной войне».

Изобразительная деятельность :

(аппликация) «Рода войск».

Игровая деятельность :

сюжетно – ролевая игра

«Мы военные», «Русская армия», «Разведка и пехота».

Развивающая игра:

«Собери солдатский рюкзак», «Род войск», «Отгадка», «Защитники Отечества».

Подвижная игра:

«Немой строй», «Стой, кто идет», «Путешествие в тумане».

Художественно - речевое:

прослушивание музыкальных произведений

«Священная война»

Музыка: А. Александров, Слова: В. Лебедев-Кумач

«Если завтра война»

Музыка: братья Покрасс, Слова: В. Лебедев-Кумач

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»,

альбома «Военная техника», «Виды войск».

Восприятие художественной литературы

С. П. Алексеев

«Как начиналась война»; «Вставай война огромная»

Экскурсия в краеведческий музей.

Трудовая деятельность : помощь в уборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников.

Конкурс чтецов «Стихотворения, написанные поэтами в период Великой Отечественной Войны». Итоговое мероприятие:

Военно - спортивная игра «Зарница».

2 неделя

«Символ войны, символ победы». Беседы: «История георгиевской ленточки», «Голубь-символ мира и счастья на земле», «Родина - мать зовет».

Презентация: «Голубь мира».

Образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность :

конструирование из бумаги «Голубь мира»

Познавательно - исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира) : «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Игровая деятельность :

игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Сюжетно – ролевая игра:

«Военный госпиталь», «Танкисты».

Подвижная игра:

«Собери патроны», «Свистать всех наверх», «Санитары».

Развивающая игра:

«Раньше и теперь», «Посылка на фронт», «Великие люди России», «Кто служит в армии».

Художественно - речевое:

прослушивание музыкальных произведений

«Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава,

«Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,

«Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин,

рассматривания медалей и орденов своих прадедов.

Восприятие художественной литературы

Е. Карасев «Город-герой»,

С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину».

Экскурсия по улице 9 Мая поселка Лев Толстой.

Выставка рисунков «Мы против войны».

Трудовая деятельность : участие в субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 Мая совместно с родителями и педагогами;

Посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 Мая. Итоговое мероприятие:

Акция «Символ войны, символ победы».

3 неделя

«Никто не забыт, ничто не забыто» Беседы: «Дети войны», «Мы пол-Европы прошагали, полземли», «Великие битвы».

Презентация: «Дети и война».

Образовательная деятельность. Познавательно - исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

«Земляки фронтовики»

Изобразительная деятельность (рисование) «Вечный огонь».

Игровая деятельность :

сюжетно – ролевая игра:

«Наши защитники», «Летчики», «Моряки».

Подвижная игра:

«Марш - бросок», «Оденься, пока горит спичка», «Доставь донесение в штаб».

Развивающая игра:

«Каким должен быть воин», «Лабиринт», «Узнай бойца по описанию».

Художественно - речевое:

прослушивание музыкальных произведений

«Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина,

«Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский,

«Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков,

«Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Восприятие художественной литературы

С. П. Алексеев

«Дети и война», «Пацан -партизан», «О блокадном Ленинграде».

Стихи С. Михалкова.

Рассматривания альбома «Бессмертный полк».

Экскурсии к «Аллее памяти», к монументу «Вечный Огонь».

Трудовая деятельность : посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 Мая.

Конкурс детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто». Итоговое мероприятие:

Досуг «Бессмертный полк»

4 неделя

«День Победы» Беседы: «Победа», «Праздник День Победы».

Образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность (аппликац «Открытка ветеранам»

(рисование) «Салют над городом в День Победы».

Игровая деятельность :

сюжетно – ролевая игра

«День Победы».

Подвижная игра: «Чья машина быстрее привезет снаряды», «Кто быстрее соберет автомат», «Переправа», «Салют».

Развивающая игра: "Назови пословицу», «Парад в День Победы», «Один – много».

Художественно - речевое:

прослушивание музыкальных произведений

«Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е. Шкловский,

«Принимаю я парад» (муз.

О. Девочкина, сл. Е. Шкловский,

«Марш Победы» (М.

Старокадомский).

Восприятие художественной литературы

С. П. Алексеев

«Победа будет за нами»

А. Агебаев «День Победы»,

О. Высоцкая «Салют»,

Рассматривание открыток, посвященных Дню Победы.

Просмотр кинофильма «День Победы 1945 года».

Викторина «Кто сказал, что нет места песням на войне?».

Трудовая деятельность : подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны.

Оформление стенгазеты «Праздник День Победы». Итоговое мероприятие:

Праздник «День Победы».

Приложение

Картотека бесед о Великой Отечественной войне.

Цель: воспитать патриотизм у детей старшего дошкольного возраста, чувство гордости за дедов и прадедов, наших героев, за их подвиги в Великой Отечественной войне; знакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, символами победы и войны.

Задачи:

Образовательные:

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к родине;

- расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, о функциях армии;

- сохранить теплое и трепетное отношению к празднику День Победы, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- развивать и обогащать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитательные:

- воспитывать у детей такие чувства, как гордость за свою Родину, за наш народ, любовь к своим родным и близким людям, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, вещам военных лет и наградам.

Используемая методическая литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации. - М. : ЦГЛ, 2005. - 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» - М. : 2010 г.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

6. Т. А. Шорыгина «День Победы». - Москва, 2010 г.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «9 мая» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2021 в 15:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «9 мая» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД