Анна Русу
Проективный проект «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий, игровой.
Срок проекта : 20.05.2024г. по 24.05.2024г.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Темочки:
- Игрушки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи проекта :
1. Расширить представление об игрушках, учить использовать игрушку по назначению.
2. Развивать речевую активность детей, приучать слушать и понимать стихотворения.
3. Научить детей бережнее относиться к игрушках.
4. Учить играть дружно, вместе, не сориться.
5. Донести до родителей информацию о целесообразном выборе игрушек.
Ожидаемые результаты
1. Формирование речевых навыков.
2. Интеллектуальное развитие.
3. Воспитание доброго, бережного отношения к играм и игрушках.
4. Развивать умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный
- изучение методической литературы по теме;
-изучении информации в интернет ресурсах;
-определение целей и задач проекта;
-наблюдение за детьми;
-подборка игр, литературы, иллюстраций, игрушек;
-пополнение игровых уголков атрибутами;
-организация разных видов игр для детей;
-подборка консультаций для родителей.
II. Основной
- организация бесед, развивающие игры, наблюдения;
-чтение художественной литературы (стихов. потешек, песенок);
-рассматривание иллюстраций; рассматривание картины «Дети играют»;
-самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками;
-консультации, беседы с родителями.
III. Подведение итогов
Образовательно-практическая часть
Дни недели/
дата План реализации проекта
Понедельник
20.05.24 Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».
Познакомить детей с произведениями об игрушках : Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.
Вторник
21.05.24
Дидактические игры: «Возьми игрушку на прогулку», «Один -много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось».
Проведение сюжетно – ролевой игры «Купание игрушек».
Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).
Среда
22.05.24 Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Магнитная мозаика».
Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки».
Выставка игрушек : «Моя любимая игрушка».
Наблюдения на прогулке за играми младших детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.
Четверг
23.05.24 Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.
Пятница
24.05.24
Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»;
Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».
Подвижные игры: «Береги игрушку», «Кто скорее возьмет игрушку», «Каждому по игрушке».
Пальчиковая гимнастика: «Игрушка», «У Антошки есть игрушки», «Катины игрушки», «Есть у нас игрушки»
Заключительный этап
1. Создание фотоколлажа «Я играю»;
2. Совместный конкурс для детей и родителей «Самодельная игрушка».
Проект дал возможность сформировать представления детей об играх и игрушках. Ребята познакомились новыми пальчиковыми играми. Узнали названия некоторых игрушках. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рассматривания картинок, игр, создания игрушек.