Папки-передвижки

Проективный проект «Игрушки»

Анна Русу
Проективный проект «Игрушки»

Тип проекта : познавательно – творческий, игровой.

Срок проекта : 20.05.2024г. по 24.05.2024г.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Публикация «Проективный проект „Игрушки“» размещена в разделах

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта :

1. Расширить представление об игрушках, учить использовать игрушку по назначению.

2. Развивать речевую активность детей, приучать слушать и понимать стихотворения.

3. Научить детей бережнее относиться к игрушках.

4. Учить играть дружно, вместе, не сориться.

5. Донести до родителей информацию о целесообразном выборе игрушек.

Ожидаемые результаты

1. Формирование речевых навыков.

2. Интеллектуальное развитие.

3. Воспитание доброго, бережного отношения к играм и игрушках.

4. Развивать умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

- изучение методической литературы по теме;

-изучении информации в интернет ресурсах;

-определение целей и задач проекта;

-наблюдение за детьми;

-подборка игр, литературы, иллюстраций, игрушек;

-пополнение игровых уголков атрибутами;

-организация разных видов игр для детей;

-подборка консультаций для родителей.

II. Основной

- организация бесед, развивающие игры, наблюдения;

-чтение художественной литературы (стихов. потешек, песенок);

-рассматривание иллюстраций; рассматривание картины «Дети играют»;

-самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками;

-консультации, беседы с родителями.

III. Подведение итогов

Образовательно-практическая часть

Дни недели/

дата План реализации проекта

Понедельник

20.05.24 Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».

Познакомить детей с произведениями об игрушках : Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

Вторник

21.05.24

Дидактические игры: «Возьми игрушку на прогулку», «Один -много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось».

Проведение сюжетно – ролевой игры «Купание игрушек».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Среда

22.05.24 Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Магнитная мозаика».

Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки».

Выставка игрушек : «Моя любимая игрушка».

Наблюдения на прогулке за играми младших детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.

Четверг

23.05.24 Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.

Пятница

24.05.24

Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»;

Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Подвижные игры: «Береги игрушку», «Кто скорее возьмет игрушку», «Каждому по игрушке».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушка», «У Антошки есть игрушки», «Катины игрушки», «Есть у нас игрушки»

Заключительный этап

1. Создание фотоколлажа «Я играю»;

2. Совместный конкурс для детей и родителей «Самодельная игрушка».

Проект дал возможность сформировать представления детей об играх и игрушках. Ребята познакомились новыми пальчиковыми играми. Узнали названия некоторых игрушках. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рассматривания картинок, игр, создания игрушек.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»»Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»» Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Проект «Берегите игрушки»Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проективный проект «Игрушки»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проективный проект «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Русу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД