Дмитриева Елена
Проект «Игры и игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко»
Тип проекта: познавательно-игровой
Возраст детей: средняя группа.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Период выполнения: с 10.02.2020г. по 14.02.2020г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Игры и игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки - передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Ожидаемые результаты проекта:
В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
• Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
• Объявление о реализации проекта.
• Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме
• Чтение художественной литературы.
• Заучивание стихотворений, скороговорок, рифмовок, пословиц, считалок, отгадывание загадок, беседы с детьми.
• Дидактические игры, подвижные игры.
• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
• Консультация для родителей, папка-передвижка по теме проекта.
III этап – заключительный.
• Оформление материала о проекте в сайте.
Понедельник «Веселая игротека»
Основные задачи:
• развивать игровые умения детей;
• учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
• осуществить социальное развитие детей в игре;
• доставить радость от совместных игр.
УТРО:
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»
Утренняя гимнастика по плану.
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
НОД:
1. Музыкальное
2. Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
ПРОГУЛКА:
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
ВЕЧЕР:
Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Вторник «День русской народной игрушки»
Основные задачи:
• дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
• позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
• воспитывать интерес к народному творчеству.
УТРО:
Дидактические игры «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало»
Цель: объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением, соблюдая правила игр.
Утренняя гимнастика по плану.
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Беседа: «Путешествие в прошлое игрушек» (чем играли наши родители). Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек (игрушка, которой играли родители домашнее задание).
НОД:
1. Физкультурное
2. Лепка «Веселые неваляшки»
Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы.
ПРОГУЛКА:
Подвижные игры «Птички», «Салки с домиком»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
ВЕЧЕР:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».
Цель: учить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Среда «День подвижных игр»
Основные задачи:
• учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
• развивать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
• укрепить здоровье детей;
• активизировать имеющиеся знания и умения детей;
• развивать двигательные навыки детей, ловкость.
УТРО:
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Цель: воспитывать выдержку, смекалку.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
Утренняя гимнастика по плану.
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
НОД:
1. Математика по плану.
2. Рисование «Куклы-неваляшки – яркие рубашки»
Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы; развивать художественно-творческие способности детей, воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
ПРОГУЛКА:
Подвижные игры «Поезд», «Мышеловка», «Жмурки».
Цель: развивать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер:
Игра малой подвижности «Что бывает и что не бывает»
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире; работать над формированием грамматического строя речи; вырабатывать быстроту реакции.
Подвижная игра «Кролики»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола.
Музыкальная игра: «Жмурки»
Цель: учить детей самостоятельно менять вид движений в соответствии с изменением характера музыки.
Четверг «Сюжетно-ролевых игр»
Основные задачи:
• развивать игровые умения детей,
• учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,
• осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.
УТРО:
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».
Цель: закреплять правила поведения в транспорте, на дороге; развивать гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер – мужчина, кондуктор - женщина и. т.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: продолжать учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.
Утренняя гимнастика по плану.
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
НОД:
1. Развитие речи: Тема «Игрушки»
Цель: систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА:
Подвижные игры «Птички», «Салки с домиком»
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер:
«Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать; развивать мелкую моторику пальцев.
Показ настольного театра русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: создать праздничную атмосферу, учить детей понимать содержание сказки.
Пятница «День театра, театральной игрушки и драматизации»
Основные задачи:
• уточнить знания детей о театре как виде искусства;
• формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
• развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики;
• воспитывать интерес к театрализованным играм.
УТРО:
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; развивать речь.
Дидактическая игра: «Сказочное лото»
Цель: развивать у детей внимание и мышление.
Утренняя гимнастика по плану.
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
НОД:
1. Музыкальное
2. Физкультурное на улице
ПРОГУЛКА:
Подвижная игра: «Догони игрушку птичку».
Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях, догоняя ребенка с игрушкой - птичкой.
Трудовая деятельность убрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
ВЕЧЕР:
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
Цель: развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета.
Развлечение «Веселые, послушные шарики воздушные».
Цель: создание у детей весёлого, радостного настроения.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.