Марина Феоктистова
Проект «Детские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта Детские игрушки
Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности дети от 4-5 лет, воспитатели, родители
Срок реализации 1 года
Типология проекта внутриучрежденческий, творческий, познавательный, социальный
Образовательная программа, в рамках которого проводится проект Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Проект „Детские игрушки“» размещена в разделах
Направленность Интеграция областей по ФГОС:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная?
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “ Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель проекта и дидактические задачи Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек
Дидактические задачи:
Формирование у детей среднего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
Задачи проекта Изучить народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;
выявить и разработать игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание;
апробировать мастер-классы для родителей, направленные на обучение изготовлению «доброй» игрушки и изучению ее воспитательного потенциала;
проанализировать результаты формирования традиционных семейных ценностей посредством «доброй» игрушки.
Этапы I. Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап.
– ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена;
работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);
проведение занятий;
проведение выставки народных игрушек;
- изготовление игрушек из природного материала, лоскутков и т. д.
III. Заключительный этап.
-Анализ результатов проекта.
-Представление результатов: создание музея игрушки в группе.
Предполагаемые итоговые продукты проекта -создание «добрых» игрушек участниками проекта;
-создание музея игрушки в группе.
Необходимое оборудование: Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Помещение: музыкальный зал.
Материал: Природные материалы, текстиль, солома, канцелярские принадлежности.
Презентация Мероприятие: в рамках итоговой встречи участников проекта.
Видео – ролик презентационный, итоговый.
Портфолио проекта Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др. Видео-ролики.
2. ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом Продолжительность Место работы обучающихся (очная) Содержание работы Выход этапа
Организационно-подготовительный 1 месяц
Предварительная работа с родителями обучающихся, обучающимися:
Педагог: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Родители и обучающиеся: Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Обучающиеся знакомятся с проектом. Видео-ролик презентация проекта.
Основной 1 года Педагог:
– ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена;
работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);
проведение занятий;
проведение выставки народных игрушек;
- помощь в изготовлении игрушек из природного материала, лоскутков и т. д.
Родители:
- участвуют в конкурсах;
- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;
Обучающиеся:
- участвуют в конкурсах;
- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;
- знакомятся с историей игрушки; Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др.
Заключительный 1 месяц Участники проекта :
-Анализ результатов проекта;
-Представление результатов: создание музея игрушки в группе. Видео - ролик итогов проекта.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап:
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:
Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная?
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “ Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек
Дидактические задачи:
Формирование у детей среднего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
2. Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта :
Для детей:
- рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», «Семья», «В детском саду», «Виды народных игрушек» и т. д.
- рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных;
- знакомство с историей возникновения народной куклы;
- изучение видов и технологии изготовления кукол: обереги, лоскутные, соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные:
• Зайчика на пальчик
• Отдарок-на-Подарок.
• Пеленашка
• Младенец – полено
• Кукла Покосница
• Кукла Стригушка
• Кукла из пакли, кукла из травы
• Кукла – птичка
• Кукла Ангел
• Кукла Бабочка
• Кукла-столбушка
• Кукла-колокольчик
• Кукла веснянка
• Утешница
• Куклы из помпонов
• Мякиши
• Дымковская игрушка
• Филимоновская игрушка
• Полхов-Майданская игрушка
• Куклы из лоскутков
- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т. д. ,
-отгадывание загадок об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках,
- рассказы детей на темы: «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т. д.
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», «Семья», и. т. д. ,
- Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»,
- выставка детских рисунков на тему : «Моя любимая игрушка».
Для родителей:
- ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме;
- демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе,
- анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку?»,
- папка – передвижка «Плохая»- «хорошая» игрушка»;
- совместные игры родителей и детей с игрушками;
-выставка совместных работ родители + дети на темы: «Игрушка из бросового материала», «Игрушка из природного материала», и т. д.
- вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками,
- помощь в оформлении «музея игрушек»,
- открытие, смотр, презентация «Музея игрушек».
3. Заключительный этап:
Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников.
Создание музея игрушки в группе.
Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта :
Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Изучили народные традиции, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;
- выявили и разработали игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка;
- воспитывали духовно-нравственные качества;
- изготовили игрушки из природного материала, лоскутков и т. д. ;
- создали музей игрушек
- создание портфолио проекта : отчетные фотоматериалы, видео – ролик.