Марина Шаблаева
Проект «Берегите игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
1. Паспорт проекта:
По срокам реализации– среднесрочный
По составу участников проекта – групповой
По виду деятельности участников проекта- игровой
Участники проекта: воспитатели группы, дети, музыкальный руководитель, родители.
2. Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Берегите игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
В младшем дошкольном возрасте, когда дети 3-4 лет становятся активнее, действия их сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердиться: «Я сам!» Одним из эффективных средств всестороннего развития личности детей младшего дошкольного возраста является игра. Внимание малышей 3-4 лет пока еще неустойчиво, они быстро отвлекаются, отсюда для маленьких детей возникают известные трудности, которые можно преодолеть через использование интереса малышей к дидактической игрушке, которая привлекает их внимание яркостью, интересным содержанием.
Проблема: недостаточный уровень детских взаимоотношений и игровой деятельности детей, не умение заботливо и бережно относиться к своим игрушкам.
Решение: 1. Создание выставки игрушек- приглашение детей других групп детского сада с показом разнообразия игрушек, умений действовать с ними, представление своих рисунков, аппликаций.
2. Проведение итогового мероприятия "В царство игрушек"
3. Цель:
Развитие навыков совместной игры, формирование представлений о разнообразии игрушек и умений действовать с ними, воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи:
- обогащение словаря и общего кругозора детей;
- воспитание дружеского отношения к своим сверстникам, желание играть вместе;
- обогащение содержания игровой самостоятельной деятельности в группе;
- обобщение знаний детей об игрушках и действий с ними;
- развитие мышления, внимания, памяти (слуховой, зрительной);
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие речевой и художественной творческой деятельности детей;
- воспитание у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки)
4. Ожидаемые результаты:
1. Дети получат знания из разных областей
2. Обогатится речевой опыт детей
3. Повысится уровень активной самостоятельной и совместной игровой деятельности детей
4. Дети проявят свое творчество
5. Научатся бережно относиться к игрушкам
6. Научатся быть внимательными, заботливыми, открытыми, веселыми
7. Родители станут активными участниками образовательного процесса
5. Схема осуществления проекта:
Образовательные области и виды детской деятельности
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Составление альбома «Во что мы играем? Дома, в детском саду», беседы о семье, празднование дней рождения детей.
Встречи в «Мастерской игрушки»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Шоферы», «Конструкторы», «Больница» и т. д.
Игры-драматизации: «Репка», «Колобок», «Теремок» «Красная шапочка»
Настольно-печатные игры: «Помоги медвежонку»;
«Сложи картинку»; «Кубики с картинками»; «Подбери по форме»; «Сравни по величине»; «Лесенка», «Такой же и одинаковые», «Большой- маленький»; «Цветные картинки», «Конструктор», игры с мозаикой, домино и лото «Игрушки», подбор картинок по парам
Театр игрушек: «Как покупали куклу», «На машине», «Поиграем», «Мишка-отгадчик», «Игра в прятки»,
Би-ба-бо: «Петрушкины друзья», «Пых», «В лес на прогулку», «Колобок», «Дружные зайчата», «Заинька простудился»
Театр картинок: «Лесенка», «Под грибом»
Театр на фланелеграфе: «Заяц и гуси», «Еж и грибок», «Упрямые козлики», «Маша обедает», «Рукавичка»
Совместное посещение семьями театров.
Дидактические игры: «За покупками в магазин", «Магазин игрушек», «Оденем кукол на прогулку», «Кукла проснулась», «Уложим куклу спать», «Угостим медведей чаем»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Совместная деятельность «Узнаем новое об игрушках»
Классификация на тему «Игрушки» (деревянные, пластмассовые, мягкие, заводные и т. д.)
Рассматривание книг, иллюстраций об игрушках
Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет?», «Подбери посуду для куклы», «Куклы пляшут», «Подарки», «Кто к нам пришел?», «Кто раньше дойдет до флажка?», «Я принес тебе подарок», «Кто разбудил Мишутку», «Разноцветные флажки», «Ищи свой дом», «Разноцветные колечки», «Отгадай что в мешочке»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Творческое рассказывание детей по темам «Моя любимая игрушка», «Бережем игрушки», «Как я играю дома», «Как я помогаю дома», «Мир семейных увлечений"
Совместное участие детей и родителей в литературной викторине «Загадки-отгадки».
Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», О. Крас «Мои игрушки», О. Иванова «Игрушечные машины», В. Степанов «Муркины загадки»
Пословицы и поговорки об игрушках.
Чтение Г. Ладонщиков «Кукольная колыбельная», П. Образов «Лечу куклу», С. Михалков «Андрюшка», З. Александрова «Мой мишка», С. Маршак «Мяч», Е. Александрова «Кошкин дом», Ю. Марцинкювичус «Скорая помощь», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Уточним цвет предметов», «Оденем кукол на прогулку», «Где чей дом?», «Матрешки», «Назови лишний предмет», «Назови ласково», «Кто где спрятался?»
Игры с мячом:
- направленные на развитие мелкой моторики рук,
- на развитие ориентировки в пространстве,
- на формирование правильного звукопроизношения,
- на расширение словарного запаса
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики
Физкультурный досуг «Наши друзья- игрушки»
Музыкальный досуг «В царство игрушек»
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Зайка»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД:
Рисование «Неваляшка», «Флажок», «Мой веселый звонкий мяч», «Грузовик», «Паровозик», «Матрешка», «Кукла», «Медвежонок»
Выпуск газеты «Наши любимые игрушки»
Выставка рисунков «Игрушки».
Конструирование: «Мой дом», «Дома на нашей улице», «Загородка для животных», «Ворота для машины», «Мост», «Мебель» и др. из крупного и мелкого строительного материала
Плоскостное моделирование – составление узоров из мозаики, «Составь игрушку из частей» и т. д.
6. Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Организация образовательного пространства:
Сбор информации по теме
Сбор фотоматериалов
Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала, разнообразных игрушек, игр.
Разработка плана совместных мероприятий воспитателей, музыкального руководителя
2. Основной этап- Накопление знаний
Дети узнавали все самое интересное об истории возникновения игрушки
Знакомились с разнообразием игрушек
Рассматривали иллюстрации книг по данной теме
Рассказывали о любимых игрушках, украшали их
Сделали фотогазету "Наши любимые игрушки"
В сюжетно-ролевых играх брали на себя разные роли, играли сообща
Отгадывали загадки и занимались творчеством
Создали фотоальбом "Во что мы играем в группе, дома"
3. Заключительный этап
Провели итоговое мероприятие "В царство игрушек". Открыли выставку игрушек, с которой познакомили детей средней группы.