Алла Дёмина
Проектирование и организация непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование и организация непосредственно-образовательной деятельности.
Проектируя непосредственно – образовательную деятельность нужно помнить о главном: Цель должна быть реалистична и реализована, а задачи поставлены так, что бы можно было их оценить и продиагностировать. Недопустимо ставить глобальные цели на одно занятие и прогнозировать решение задач, которые выше цели.
Составляя конспект НОД нужно помнить, что:
Публикация «Проектирование и организация непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах
Познавательное развитие - это развитие непосредственной мотивации, развитие воображения и творчества, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, об особенностях жизни на Земле, о многообразии стран и народов.
Существуют определенные этапы проектирования модели :
1. Мотивация
2. Постановка цели детьми
3. СОД –(совместная деятельность дете и взрослых)
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Рефлексия
Проект познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с темой недели НОД во 2 младшей возрастной группе.
Форма работы: Игра – путешествие
Тема: «Путешествие по городу»
Цель: Формирование у детей представлений о социокультурных объектах родного города (Цирк, Кукольный театр, Парк).
Программные задачи:
Образовательная – познакомить детей с социокультурными объектами родного города;
Развивающая – развивать умение придерживаться игрового сюжета, подбирать парные картинки по аналогии;
Воспитательная – воспитывать желание помочь ближнему и работать сообща.
Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование
мотивация Проблемная ситуация:
Маша хочет узнать, что есть интересного в городе. Кукла Маша из М/Ф
Целеполагание Вопросы:
-Как мы можем помочь Маше?
-Что мы можем интересного ей показать?
- С помощью чего мы можем это сделать?
Совместная деятельность Демонстрация
Рассматривание
Объяснение и показ инструкций
Автобус;
Изображение социокультурных объектов;
Атрибуты к игре
Самостоятельная деятельность Игра
Моделирование Парные картинки
Рефлексия Вопросы и обсуждения (понравилось или нет)
Оценка от лица Маши
Составив подобную модель для определенного вида деятельности можно применять её в различных ситуациях и для различных тем занятий.