МААМ-картинки

Инновационный проект «Дорога к творчеству» — Проектирование художественного труда в ДОУ

Ольга Филиппова
Инновационный проект «Дорога к творчеству» — Проектирование художественного труда в ДОУ

Актуальность

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предусматривают использование проектирования современного образовательного пространства. Подобный подход принципиально изменяет содержание образовательного процесса, в котором возможно:

— выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста;

— обеспечение ресурсов для самореализации детей, подготовка их к достижению жизненных успехов, приучение к самоконтролю и саморегуляции;

— передача детям опыта предшествующих поколений;

Публикация «Инновационный проект „Дорога к творчеству“ — Проектирование художественного труда в ДОУ» размещена в разделах

— обучение детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми.

Уникальные возможности для реализации новой образовательной модели предоставляет — художественный труд.

Цель: направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности.

Задачи:

• раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты;

• формировать эстетическое отношение к художественному труду как проявлению жизни человека во всем ее многообразии (природной, материальной, социальной, духовной);

• раскрывать специфику результата художественного труда — единство пользы и красоты (утилитарного и эстетического);

• расширять представление о видах художественно-творческой деятельности человека; знакомить с трудом народного мастера, художника-конструктора, дизайнера. Сформировать представление о том, что все виды труда могут быть творческими, если человек — творец;

• развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, латеральное (гибкое, творческое) мышление, универсальные художественные способности и воспитывать трудолюбие, ответственность, коммуникативность и др. ;

• обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех ее уровнях: восприятие — исполнительство — творчество;

• осваивать художественные техники (технологии) и развивать ручную умелость на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности;

• создавать условия для полноценного личностного роста ребенка.

Сроки реализации инновационного проекта : 1 год

Участники инновационного проекта :

• дети

• воспитатель и специалисты

• родители

Формы реализации:

Творческие проекты

Методы:

совокупность

• исследовательских,

• поисковых,

• проблемных методов и приемов в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, оформленной в виде конечного продукта.

Принципы построения программы:

• Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности

• Принцип интеграции различных видов образовательных областей

• Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта

• Принцип организации тематического пространства

Ожидаемые результаты:

Дети научатся передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

• у детей улучшится восприятие, обогатится сенсорный опыт;

• дети приобретут способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в работах;

• дети проявят активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;

• будут использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов

Родители:

• станут полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса

• приобретут знания в различных образовательных областях

Педагоги:

• приобретут знания по данной теме

• взаимосвязь воспитателей и специалистов станет крепче.

Теоретическое обоснование инновационного проекта

Художественный труд — преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего утилитарные и эстетические свойства.

Художественный труд — это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты, исследует свойства различных материалов и преобразует их культурными способами с целью получения конкретною продукта.

Художественный труд — универсальная интегрированная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. При этом данный вид деятельности связан с экспериментированием и самореализацией на уровне подлинного творчества.

Взаимодействие с родителями

Родители воспитанников очень помогают в овладении новых технологий. Родители готовят разный материал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком "трудные” техники.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей.

Формы работы с родителями:

- специальные консультации «Истоки трудолюбия», «Портфель поделок», «Уроки творчества»

- видео- ролики «Где водятся волшебники…», «Творческая мастерская»

- презентации «Подарки осени», слайд-шоу «Мастерская Деда Мороза», «Мукосолька»

- конкурсы семейного творчества

- Дни открытых дверей

Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

Достижение результатов по художественно-эстетическому развитию реализуется на основе комплексного подхода с другими учреждениями образования и культуры.

Группа сада осуществляет взаимосвязь:

• с детской библиотекой

• детской школой искусств

• Дворцом и культуры и Домом детского творчества

краеведческим музеем: проводятся встречи с художниками и умельцами города.

• другими учреждениями города.

В соответствии с положением о мониторинге ДОУ – два раза в год проводим Мониторинг достижения детьми результатов освоения Программы.

Этапы проведения и реализации проекта

№ п/п Название этапа Содержание деятельности Мероприятия Временные рамки

1. Подготовительный • создание условий

• создание банка идей и предложений

• изучение среды дошкольного учреждения

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать Работа с педагогами: педсоветы, семинары, консультации Сентябрь 2014 г

2. Практический • разработка цели и задачи проекта

• основных показателей и критериев

• подбор соответствующего технологического оснащения

• разработка основных направлений развивающей работы. Подбор и разработка проекта с учетом инновации

Октябрь Ноябрь 2014 г.

3. Моделирование и реализация

проекта • работа по созданию модели комплексного сопровождения детей.

• разработка планов, конспектов, творческих проектов

• разработка механизма деятельности кружка по художественному труду

• апробирование плана проекта при непосредственном взаимодействии с детьми.

• включение родителей в педагогический процесс ДОУ. Мероприятия с детьми по данной теме. Сентябрь

(3 неделя)

2014-

Май 2015

4. Рефлексивно – экспертный

• анализ результатов проведённой работы

• уточнение уровня достижений

• прогнозирование дальнейшей деятельности Проведение диагностик.

Выступление с проектом на МО города Май 2015

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные:

Библиотеки города

Интернет

Издание сборников, буклетов

Нормативно – правовые:

Закон об образовании в РФ (№ 273 -ФЗ от 01.09.2014г)

Концепция непрерывного образования

Конвенция о правах ребенка

Устав ДОУ

Программно – методические:

Перспективные планы

Разработки

Конспекты занятий

Творческие проекты

Материально – технические:

Приобретение наглядных пособий

Материал и оборудование для детских работ:

а) бумага, краски, фломастеры, карандаши

б) подготовка оборудования, материалов и инструментов

Финансовые ресурсы:

Приобретение оборудования, материалов, ткани, краски

Кадровые ресурсы:

Специалисты, воспитатель подготовительной к школе группы.

Критерии и показатели инновационного проекта

Проект можно считать успешным, если мной будут реализованы совместные творческие проекты детей и родителей.

ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Создан информационно-методический банк по проблеме.

2. Создана материально-техническая база.

3. Проанализированы данные диагностических исследований художественно-эстетического развития детей подготовительной группы, состояние художественно-эстетической развивающей среды.

4. Выявлены и продемонстрированы неудовлетворенности текущим состоянием (проблемы).

5. Спланирована работа по данной модели.

Результаты проекта Продукты

Повышение эффективности исследовательской и методической работы • Пакет нормативно-правовых документов.

• Материалы (рекомендации) по данной теме.

Разработка инструментария:

-измерения уровня художественно- эстетического развития воспитанников;

-состояния развивающей среды группы

Система самоконтроля педагога.

• Диагностические материалы.

• Создание развивающей среды по художественному труду

Повышение профессиональной компетенции педагога.

Рост творческой активности. • Личностный рост

Творческие работы детей.

Управление художественно-эстетическим развитием детей • Мониторинг эстетического развития воспитанников.

Расширение партнерских взаимоотношений с социумом:

-организациями культурного назначения;

- родителями,

Специалистами.

Договоры и планы совместной работы.

Творческие работы.

Возможные риски при реализации инновационного проекта

Риски Способы предотвращения

Отсутствие методической базы

• создание информационной базы;

• организационная работа по саморазвитию;

Загруженность основной работой

• аналитическое обоснование внедрения данной модели, ожидаемый прогноз;

• рациональная организация труда;

• соотношение реальных результатов деятельности с поставленными целями и задачами;

• оправданность результатов;

Психологическая неготовность

принятию идеи, отсутствие мотивации

• реалистичность достижения общих и частных целей;

• благоприятная морально-психологическая обстановка;

• получение поддержки высшего руководства, учредителя;

• формирование оптимальной системы стимулирования

Форс-мажорные обстоятельства

• четкое распределение обязанностей и ответственности;

• теоретическая и методическая подготовка;

• поэтапная оценка результатов;

• налаживание эффективной системы межличностных коммуникаций, способствующей обмену опытом, навыками работы по модели

Несостоятельность использования модели в работе ДОУ

(отсутствие результата) • активные поиски оптимальных способов деятельности путем освоения новых методик и технологий;

• эффективное взаимодействие ДОУ с другими организациями и наукой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Инновационный педагогический проект «Теренкур» ТЕМА: " ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ" Авторы: Крипиневич И. И. Воспитатель Курышова И. А Воспитатель. Пояснительная записка:.

Инновационный педагогический творческий проект «Волшебный мир книг» Проект: «Волшебный мир книг» Тема: приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы. Цели проекта:.

Инновационный проект Чуткость,восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает.

Инновационный проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Гнездышко» муниципального образования г. Новороссийска 2015.

Инновационный проект «Дорога к истокам родного края» Инновационный проект. Тема: Дорога к истокам родного края Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных.

Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду» Инновационный проект Классическая музыка в детском садуАвтор проекта: Пышнова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Инновационный проект «Костюмерная театра «Солнышко» с родителями Инновационный проект МДОУ №13 г. Свирска Тема: «Костюмерная театра «Солнышко»» Целевая группа: родители воспитанников МДОУ №13 г. Свирска.

Инновационный проект «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120 общеразвивающего вида» Инновационный проект «Путешествие.

Инновационный проект «Сказки о любви» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120 общеразвивающего вида» Проект «Сказки о любви» 2014.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Дорога к творчеству» — Проектирование художественного труда в ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 22:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Дорога к творчеству» — Проектирование художественного труда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД