Ирина Михайловна Клименко
Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается обществом для выполнения конкретных целей и поэтому обязана выполнять современный социальный заказ.
Развития системы дошкольного образования определяется эффективностью управления и внедрением в практику ДОО новейших научно-педагогических достижений в области управления. Направленность системы управления в ДОУ на конечный педагогический результат предполагает не только особую мотивационно- целевую ориентацию руководителей, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, регулированию и контролю всей деятельности. Безусловно, в современных условиях качество образования представляет собой важную характеристику конкурентоспособности как отдельных учебных заведений, так и национальных систем образования в целом.
Публикация «Консультация для педагогов „Управление качеством методической работы в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Проблема качества дошкольного образования рассматривается как определяющая дальнейшее существование, развитие всей системы государственного сопровождения детей. Основными ориентирами, определяющими качество современного дошкольного образования, выступают: удовлетворение потребности семьи и ребенка в условиях ДОУ; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и её научно-методическое обеспечение.
Управление качеством воспитательно-образовательного процесса составляет основной предмет управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования.
Методическая работа в ДОУ представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, конкретном анализе воспитательно-образовательного процесса систему взаимосвязанных действий, мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижения оптимального уровня образования и развития воспитанников.
Цель методической работы ДОУ – постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Первостепенная задача методической работы- оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как синтеза профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога качеств личности. Результаты методической работы, можно рассматривать в соответствии с динамикой итоговых результатов всего педагогического процесса в детском саду, уровнем образованности, воспитанности и развитости детей, позитивной динамикой этих показателей.
Основными критериями оптимальности конечных результатов методической работы в ДОУ являются :
- критерий результативности; достигается, если результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышаются до оптимального уровня (или приближаются к нему) за отведенное время без перегрузки;
- критерии рациональных затрат времени, экономичности методической работы; достигается там, где повышение мастерства педагогов с целью оптимизации обучения и воспитания проходит при разумных затратах времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование, во всяком случае без их перегрузки этими видами деятельности. Наличие данного критерия стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы;
- критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; можно считать достигнутым, если в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов, их удовлетворенность процессом и результатами своего труда.
Целостная система методической работы в детском саду должна развиваться в соответствии с рядом важнейших принципиальных требований, к которым относятся:
- связь с жизнью, практической реализацией задач по перестройке системе образования в детском саду;
-научность, т. е. вся система повышения квалификации педагогов должна соответствовать современным научным достижениям в различных областях;
- системность, планомерность методической работы;
- комплексность, что предусматривает единство и взаимосвязь всех направлений повышения квалификации;
- системность, последовательность, непрерывность, что обеспечивает занятость педагогов разными формами методической работы в течение всего учебного года;
- единство теории и практики; общая направленность на решение практических задач позволяет правильно использовать теорию как средство такого решения;
- коллективный характер при разумном сочетании групповых и индивидуальных, формальных и неформальных, обязательных и добровольных форм и видов методической работы и самообразования педагогов;
-создание благоприятных условий для эффективной методической работы, творческого поиска.
Таким образом, реализация в системе методической работы комплекса перечисленных выше требований обеспечивает оптимальные результаты- показатели её эффективности в управлении современной ДОУ.