Татьяна Бороданенко
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе.
1. Задачи:
-Расширять представления о мире профессий связанных с водным транспортом, воспитать у детей уважение к труду работников флота, закрепить знания о речном транспорте.
-Совершенствовать навык формирования у детей умений организовывать совместные игры.
-Учить детей свободно вступать в ролевое взаимодействие, изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
-Формировать игровые действия, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, развивать ролевое поведение с помощью которого ребёнок имитирует характерное для персонажа поведение, использует речь и его действия.
-Совершенствовать умения включаться в игру, вести себя активно.
-Упражнять в проявлении творческих способностей, подборе атрибутов.
-Учить самостоятельно подбирать оборудование и материал для игры.
-Закрепить умение выполнять этические нормы поведения во время игры, учить доводить игру до конца.
-Формировать уважительные отношения друг другу, умение прийти на помощь, развивать чувство сопереживания.
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов – флажков, билетов, спасательных кругов, карточек из бумаги, продуктов питания из пластилина; изготовление из картона трубы для парохода, подзорной трубы и бескозырки; лепка лодочек из пластилина; рисование на тему: «Теплоход».
Обогащение впечатлениями – предложить родителям целевые прогулки к реке, организовать экскурсию совместно с родителями на теплоходе, чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая»); игра-занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе»; рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Водный транспорт».
Обучение игровым приёмам – научить пользоваться билетами по назначению, научить использовать по назначению слова: бинокль, рупор, трап, якорь, спасательный круг. «Пассажиры» при посадке предъявляют матросам билеты и проходят. Капитан смотрит в бинокль, объявляет в рупор об отправке, даёт команду матросам «Убрать трап, поднять якорь». Матросы показывают, как правильно пользоваться спасательным кругом.
3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие на теплоходе».
Сюжеты : теплоход.
Роли: Капитан, матросы, кок, врач, пассажиры.
Атрибуты: капитана - Фуражка капитана, штурвал, бинокль, рупор, предметы – заместители.
матросов - спасательный круг, флажки, трап, якорь на цепи.
кока - костюм для кока, кухонная посуда, столовая посуда, мебель для столовой.
Врача - медицинский халат, шапочка, медицинские инструменты.
Пассажиры – куклы.
Игровые действия: капитана - «Капитан» ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, объявляет в рупор, отдаёт команды.
Матросов - приветствуют пассажиров, проверяют билеты. «Матросы показывают, как одевать спасательный круг. При отправлении и прибытии машут флажками. «Матросы убирают якорь и трап. Помогают пассажирам.
Кока - «Кок» готовит борщ, жарит котлеты, накрывает на стол
Врача - «врач» приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты. Смазывает рану и делает наклейку из бумаги.
Пассажиры -«Мамы» держат на руках кукол, поднимают их к окошку, чтобы было видно берег реки. «Пассажиры» собирают ягоды, грибы, цветы. Купаются, плавают, загорают.
Речевые обороты: Капитана - Здравствуйте!
Уважаемые «пассажиры», проходите, пожалуйста, на теплоход. «Сейчас отправление». «Поплывём по реке». «Поднять якорь!», «Убрать трап!», «Полный вперёд!». «Товарищи пассажиры, будьте осторожны, убедительная просьба не подходить близко к араю борта». Остановка в «Зелёной зоне», просим вас сойти на берег и отдохнуть. «Граждане пассажиры», наш теплоход отправляется в обратный путь и всем вам необходимо занять свои места.
Матросы - спасательный круг снять со стены и одеть на себя.
Кока – уважаемые «пассажиры» и персонал, приглашаем вас к нам в столовую.
Врача - проходите, пожалуйста, садитесь.
4. Ход игры.
Воспитатель показывает детям конверт, а в нём открытки с изображением речного вокзала, теплохода, реки. После беседы и просмотра открыток, воспитатель предлагает отправиться в путешествие на теплоходе по реке. Давайте посмотрим, что же мы сможем увидеть интересного вокруг? Дети, давайте вспомним, кто работает на теплоходе? Капитан – он ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, объявляет в рупор, отдаёт команды.
Матросы – приветствуют пассажиров, проверяют билеты. «Матросы показывают, как одевать спасательный круг. При отправлении прибытии машут флажками. «Матросы» убирают якорь и трап. Помогают пассажирам.
Кок – готовит борщ, жарит котлеты, накрывает на стол.
Врач – приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты. Смазывает рану и делает наклейку из бумаги. Оказывает помощь пострадавшим.
Пассажиры - ходят по палубе, отдыхают, общаются. «Мамы» держат на руках кукол, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. «Пассажиры» собирают ягоды, грибы, цветы. Купаются, плавают, загорают.
Педагог помогает детям в выборе ролей. При помощи считалки выбирает ребёнка на роль капитана, врача, повара. Остальных детей делим на две подгруппы с помощью карточек : матросы и пассажиры.
«Капитан» в рупор громко объявляет об отплытии. Пассажиры при посадке предъявляют матросам билеты и проходят на посадку, садятся. Все участники игры тоже занимают свои места. Капитан стоит за штурвалом и отдаёт команду отправления. Матросы быстро и чётко выполняют команды. Теплоход отплывает. Во время путешествия «мамы» держат на руках куклы, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. Врач приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты, оказывает помощь пострадавшим. Врач осторожно «смазывает» рану и делает наклейку из бумаги, сажает на стул. Кок готовит борщ, жарит котлеты. Кок накрывает на стол и приглашает пассажиров и персонал пообедать. Капитан напоминает о безопасном поведении на теплоходе. К борту теплохода близко не подходить. Матросы показывают, как правильно пользоваться спасательными кругами.
Уважаемые пассажиры, наш теплоход делает остановку на берегу, в «зелёной зоне». Я предлагаю вам выйти на берег. На берегу пассажиры собирают ягоды, цветы, грибы, купаются, плавают, загорают. Как хорошо проводить время вместе!
Капитан объявляет в рупор, что наш теплоход отправляется в обратный путь и всем пассажирам необходимо занять свои места. Теплоход прибыл по месту назначения. Пассажиры благодарят капитана, говорят «До свидания!»
5. Окончание игры. Саша в роли капитана проявил свои лидерские качества. Ребята в роли матросов согласовывали свои действия и играли дружно. Кок – Вера проявляла фантазию в приготовлении пищи. Врач Алина была очень внимательна к пассажирам. Пассажиры во время игры были эмоциональны и любознательны. Дети, после путешествия по реке я предлагаю вам изобразить в своих рисунках всё то, что вам понравилось и запомнилось.
Оценка игры : распределение ролей прошло без споров, обоюдно.