Анастасия Архангельская
Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
песняема: Имидж современного педагога
Цель: 1. Уточнение представления об образе современного педагога в условиях реализации ФГОС.
2. Сплочение коллектива.
3. Мотивацияь на улучшение качества работы.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания педагогов о деловом имидже.
2. Создать представление о себе как о члене коллектива.
3. Повысить мотивацию.
4. Напомнить правила сервировки стола.
План: 1. Актуальность проблемы.
2. Просмотр презентации.
3. Консультация на тему: «Имидж современного педагога»
4. Практическая часть: «Сервируем стол»
Публикация «Консультация для педагогов из цикла „Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Оборудование: ноутбук, диск с презентацией, 4 маленьких стола, посуда, ложки, вилки, ножи, салфетки, салфетницы, хлебницы, цветы, маленькие вазочки для сервировки стола по количеству групп.
Предварительная работа: наблюдение режимных моментов, выявление наиболее часто встречающихся проблем, подготовка презентации, подготовка к консультации.
Ход консультации:
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемы коллеги. Хочу сообщить Вам, что еженедельно в нашем саду будут проходить педагогические консультации по теме: «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС». Эти консультации необходимы как молодым специалистам, так и педагогам, имеющим уже большой опыт работы. В рамках этих консультаций мы поближе познакомимся с законом ФГОС ДО, с кадровыми требованиями, будем обсуждать изменения, которые необходимо внести в нормативные документы ОУ, так же вспомним методы и приемы воспитания и обучения детей, которые остались неизменными, но немного подзабыты Вами. Каждая консультация будет разбита на две части: теоретическая и практическая часть. Тема сегодняшней консультации: «Имидж современного педагога». И начнем мы с Вами с просмотра небольшой презентации.
Показ презентации
Подведение итогов по просмотренной презентации
К сожалению, образ педагога в современном обществе потерял свою значимость. Но мы то с Вами знаем, свою роль, ценность. Так давайте же будем ценить себя, уважать себя и гордиться собой. Тогда и другие начнут нас ценить, уважать и гордиться Нами, гордиться нашим детским садом. Так как каждая из вас рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о Нашем детском саде в целом. Следовательно, что бы создать положительный образ о ДОУ в целом, необходимо, что бы каждая из нас соответствовала бы этому образу. Тема сегодняшней консультации: «Имидж современного педагога». Понятие «имидж» происходит от английского слова «image» — «образ», «представление», и очень точно отображает его значение. Имидж — это не то, кем человек является на самом деле, не сумма его настоящих личностных качеств, а образ, картинка, которая создается в восприятии этого человека у окружающих его людей.
Есть такая поговорка: «Человека встречают по одежке, а провожают по уму». Внешняя составляющая имиджа - это мимика, жесты, тембр и сила голоса, одежда, манеры, походка.
Внешний вид воспитателя может создать рабочее или нерабочее настроение, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с воспитанниками и коллегами.
Рекомендации к внешнему виду воспитателя:
• Стиль одежды - классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид воспитателя должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный. Он должен внушать уважение, вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. Не желательно: пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании людей такие элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца.
• Цвет одежды. Воспитатель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде. Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание детей, что является положительным фактором в работе с младшими детьми. А для работы с детьми старшего возраста лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Правильный выбор цветовой гаммы одежды воспитателя может помочь найти взаимопонимание с детьми и коллегами по работе. Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.
• Украшения. Украшений в наряде воспитателя должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
• Прическа, макияж. Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.
• Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Не допускается хождение в шлепках и на высоких каблуках.
Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Практическая часть
Одним из требований к кадровым условиям по ФГОС ДО является непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников организации. Вот мы сейчас и вспомним правила сервировки стола.
Игра: «Чья группа быстро и правильно накроет на стол»
Подведение итогов игры и консультации в целом.