Папки-передвижки

Проектирование РППС в средней группе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до

кашапова зайнап
Проектирование РППС в средней группе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

РОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

КУРСЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Работа выполнена

Кашаповой З. Н.

ПЕРМЬ 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ….3

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА…7

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ…10

Публикация «Проектирование Рппс в средней группе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ…16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ. …19

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013г.) определяет требования к развивающей предметно-пространственной среде. Важной задачей становится обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной организации через содержательную насыщенность, транспортируемость, поли функциональность, вариативность, доступность и безопасность. Все требования направлены, прежде всего, на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно – развивающего взаимодействия – творцами своей личности и своего здорового тела.

РППС дошкольных образовательных организаций является объектом самого пристального внимания специалистов разного профиля: педагогов, психологов, медиков, эргономистов, архитекторов и дизайнеров.

Повышенное внимание к современной РППС, в которой большую часть своего времени прибывают дети, обусловлено, прежде всего, тем, что именно современные условия образовательного процесса обеспечивают его качество.

Личностно – ориентированная модель организации среды является одним из главных условий ее построения в современной дошкольной образовательной организации, в которой работает принцип общения взрослого и ребенка: Не рядом, не над, а вместе. Вместе с тем, современная среда предоставляет неограниченные возможности общения детей друг с другом, предусматривает возможности для совместной и самостоятельной деятельности. Для реализации задач ООП ДО, в ДОО должно быть создано ряд условий (ФГОС ДО пункта 3.1). РППС

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Всё это способствует развитию индивидуальности ребёнка, достижению запланированных целей и задач. Возможности РППС ДОО часто являются решающими в выборе дополнительных содержательных единиц и способов освоения содержания. Как компонент образовательной среды ДОО предметная среда включает все, что доступно непосредственному восприятию и использованию в практической деятельности. По мнению В. А. Петровского, Л. М. Клариной определены принципы построения предметной среды, соответствующей личностно– ориентированной модели воспитания дошкольников:

-дистанции, позиции при взаимодействии;

-активности, самостоятельности, творчества;

-стабильности, динамичности;

-комплексирования и гибкого зонирования.

-ндивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

-сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

-открытости–закрытости;

-учёта половых и возрастных особенностей детей.

Соблюдение данных принципов при построении предметной среды позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов осуществления взаимодействия с окружающими.

РППС позволяет воспитателю решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество и коммуникативные способности.

Понятию предметно-развивающая среда Л. Н. Новосёлова даёт следующее определение – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Виднейший философ и педагог эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо один из первых выдвинул идею о том, что в качестве базового условия развития личности необходимо рассматривать фактор среды. Французский педагог двадцатого века Селестен Фресте полагал, что именно правильная среда позволяет ребёнку развить свои способности. В создании этой среды Фресте видел роль взрослого. Современные педагоги Н. А. Короткова, Н. Я. Михайленко настаивают на том, что оснащённость пространства вокруг ребёнка должна постепенно меняться исходя из возрастных изменений ребёнка. Интересы и потребности дошкольников разного возраста имеют существенные различия, необходимо это учитывать. Познавательная, коммуникативная, и речевая и творческая деятельности всех подопечных группы в правильной среде равномерно включены и задействованы.

В связи с введением ФГОС ДО, включающего реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, нами был проведен мониторинг РППС (Приложение №1, созданной в средней группе на соответствие её требованиям современным федеральным государственным образовательным стандартам, были обнаружены следующие проблемы:

- некоторая стихийность при отборе игровых и учебно-методических материалов РППС группы;

- нерациональная организация создания РППС;

- отсутствие в РППС элементов, активизирующих самостоятельную и творческую деятельность детей по её использованию в разных видах деятельности;

- построение РППС без учета особенностей интересов и субкультуры современных детей;

- низкий интерес и недопонимание родителей о важности и содержательной части наполнения РППС.

Для решения данных проблем был разработан проект по созданию модели РППС для детей среднего дошкольного возраста.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта : «Современная РППС средней группы»

Вид проекта : долгосрочный.

Участники: воспитатели, родители, дети, специалисты ДОО.

Цель проекта : разработка модели развивающей предметно-пространственной среды средней группы, способствующей реализации требований ФГОС ДО.

Задачи проекта :

1. Изучить подходы в организации РППС, обеспечивающей полноценное развитие детей дошкольного возраста;

2. Организовать РППС средней группы, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов в соответствии с разработанной моделью;

3. Создать условия для обеспечения разных видов самостоятельной детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной, речевой, творческой, художественной, театрализованной и др.);

4. Способствовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС среды в ДОО.

Этапы Цели

Первый этап: подготовительный. обеспечение основных информационных, кадровых, организационных, методических и материально-технических условий для создания РППС. Разработка модели.

Второй этап: основной. создание предметно-развивающей среды в средней группе.

Третий этап: заключительный. презентация модели предметно-развивающей среды в средней группе на методическом объединении ДОО.

Для того чтобы четко проектировать РППС, нами изучено, что хотим получить, при выходе ребенка из детского сада, какие навыки, качества личности мы хотим сформировать у ребенка.

Для ориентира были взяты целевые ориентиры (ФГОСТ ДО пункта 4.6) :

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

После проведенного анализа организации РППС средней группы в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:

• Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

• Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности каждого ребенка.

• Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, учтен гендерный подход создании РППС, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.

Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей, а также обновить имеющийся раздаточный, наглядно-демонстрационный материал по познавательному и речевому развитию. Поэтому дальнейшая работа по пополнению образовательной среды будет продолжена.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ

№ Мероприятие Ответственные Сроки Планируемый результат

1 Мониторинг, анализ средового пространства группы.

(Приложение 1) Педагоги группы Сентябрь 2018 Аналитические материалы

2 Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы. Педагоги группы, родители Сентябрь 2018г. Аналитические материалы

3 Составление перечня и плана необходимых материалов и оборудования. (Приложение 2) Педагоги групп Октябрь 2018г. Перечень и план материалов и оборудования

4 Разработка модели РППС с учетом календарно-тематического планирования, образовательной программы, положительной динамики развития детей, разработка плана пополнения РППС (Приложение 3) Педагоги группы, специалисты, родители Ноябрь 2018г. Модель и план пополнения РППС

5 Современное пространственно-развивающее оборудование группового пространства

(Приложение 4) Педагоги групп Декабрь 2018г. Оборудование

6 Консультация, семинар-практикум для родителей «ФГОС к созданию РППС ДО»

(Приложение 5) Педагоги групп Декабрь 2018г. Повышение педагогической компетентности родителей

Организация предметно-пространственной среды средней группы должна быть обеспечена всем необходимым для полного и разностороннего развития детей в соответствии их возрастных особенностей и иметь:

групповое пространство;

• оборудование и игровой материал;

• специальное оборудование и инвентарь (технические средства обучения, интерактивное оборудование – сто, доска).

Основой для создания РППС служит : формирование в каждом ребенке интереса к познанию окружающего мира и становление его как личности. Кроме того, среда подразумевает принятие надлежащих мер по овладению базисным уровнем дошкольного образования и укреплению детского здоровья. Образовательная деятельность, в соответствии с ФГОС, нацелена на обеспечение дошкольника таким уровнем развития, который поможет ему в дальнейшем стать наиболее успешным. Кроме того, следует принимать во внимание индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка, а также при необходимости, проводить грамотную коррекцию недостатков его развития.

ФГОС ДО предполагает создание РППС, где ценностным для ребенка станет его правильное восприятие мира и человека. Для этого данную среду следует обогатить разнообразием познавательных и развивающих средств, которые станут полезными для стимулирования познавательной и двигательной активности ребенка. Для обеспечения увлекательного и интересного время провождения ребенка в социальном учреждении следует учитывать содержательную сторону предметно-развивающей среды и объем задач образовательных областей.

Необходимые принципы в выстраивании образовательной среды группы :

1. Функциональные особенности среды заключены в повышении роли образования и воспитания ребенка, а также в развитии его организованности, самостоятельности и коммуникативной активности.

2. При использовании образовательного пространства необходимо применение принципа вариативности и гибкости. Среда должна ориентироваться на удовлетворение нужд и интересов дошкольника.

3. Окружающий детей интерьер и предметы обязаны соответствовать возрастным категориям детей и быть безопасными.

4. Декоративное оформление должно быть легко сменяемым.

5. Помещение группы оснащается местом для детской исследовательской деятельности.

6. Цветовое оформление помещения группы должно быть теплых, пастельных оттенков.

7. В процессе создания развивающего пространства берется во внимание приоритетная деятельность.

8. Новое оформление предметно-развивающей среды группы производится по мере изменения индивидуальных и возрастных особенностей детей или же смены темы.

9. Главное то, что сформированная среда должна нести в себе содержательную и раскрепощенную сферу, готовой к росту и развитию.

Модель РППС средней группы.

Создавалась с опорой на личностно - ориентированный и системный подходы и включает в себя следующие компоненты: целевой, содержательны и результативный.

Целевой компонент модели представлен единством цели и задач.

Цель заключается в создании условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями Примерной образовательной программы «Истоки». Основными задачами создания условий для полноценного развития дошкольников является: создавать атмосферу эмоционального комфорта; условия для физического развития, для творческого самовыражения, для проявления познавательной активности детей, для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки; создавать условия для участия родителей в создании среды группы.

Содержательный компонент отражает образовательные области, выделенные в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Автором программы «Истоки» были определены требования к созданию предметно-развивающей среды, соответствующие возрастным особенностям дошкольников средней группы и основных функций : развивающая (насыщение разнообразными объектами познания, стимулирующими разные виды активности воспитанников); обучающая (включение элементов, действуя с которыми ребенок применяет усвоенный опыт, систематизирует свои представления); социализирующая (активизация воспитанников в разных видах деятельности); здоровье сберегающая (динамичность и темп протекания образовательного процесса).

Результативный компонент представляет собой примерную модель РППС в соответствии с целями и задачами.

Описание модели:

В основе модели лежат требования ФГОС ДО, рекомендации примерной основной образовательной программы «Истоки», тематический и деятельностный подход.

Организуя образовательный процесс и развивающее пространство группы, воспитатель ориентируется на тему недели и обеспечивает наполняемость РППС для совместной деятельности с детьми и их самостоятельной активности по всем девяти видам детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

РППС средней группы организована по принципу развивающих уголков, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки расположены так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения дошкольников со сверстниками. В группах имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

В нашей группе созданы постоянные центры активности, которые называются «уголки» :

- «Уголок математики» обеспечивает решение задач по формированию элементарных математических представлений развития логического и речевого мышления; (развивающие и логические настольные игры, головоломки);

- «Уголок экспериментирования» предоставляет детям возможность опытным путем познавать законы мира (схемы для опытов и экспериментов, оборудование и материалы);

- «Книжный уголок» обогащает литературное развитие дошкольников. Стимулирует интерес к чтению и расширяет кругозор дошкольников (книжные выставки по теме недели, дидактические игры по книгам, театры, игровизоры и перфокарты с заданиями по художественным произведениям);

- «Уголок правильной речи» (речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами);

- «Игровой уголок» обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр (ширмы и чехлы для обеспечения транспортируемости среды, коробка полифункциональных вещей и др.);

- «Физкультурный уголок» обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей (физкультурное оборудование, карточки-схемы и квесты для самостоятельной двигательной активности детей.);

- «Уголок творчества» обеспечивает развитие художественно-творческих способностей детей (тематические альбомы, дидактические игры, вариативные образцы, художественные материалы, схемы-алгоритмы);

- «Уголок конструирования» позволяет преобразовывать игровое пространство и создавать новую игровую реальность при помощи различных видов конструкторов и материалов (схемы- алгоритмы, конструкторы, материалы, персональные буклеты юных конструкторов).

- «Музыкальный уголок» помогает дошкольникам реализовать себя в различных направлениях музыкальной деятельности (диско шар, фонотека в соответствии с темой недели, схемы - алгоритмы по игре на муз. инструментах, муз. инструменты, дидактические игры, иллюстрации, тематические альбомы и др.)

В течение недели в ходе совместной деятельности с детьми в нашей группе могут появляться временные центры активности, которые формируются по мере необходимости в соответствии с темой недели, например, по теме недели «Золотая осень» в группе появился новый элемент – выставка «Дары осени», а в течение недели по теме «Мы инженеры», появился «Лего уголок».

Вместе с воспитателем дети могут по собственному замыслу изменять пространственную организацию среды. Для этой цели используем небольшие ширмы, деревянные каркасы и отрезы ткани, крупный модульный материал и обычные картонные коробки большого размера, окрашенные или оклеенные пленкой и др.

Организованная таким образом РППС ДО позволяет осуществлять образовательный процесс через включение детей во все виды детской деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

По окончании реализации проекта ожидаются следующие результаты:

-создание модели и плана пополнения РППС;

-оформление группы в едином стиле в соответствии с ФГОС ДО;

-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по разработке модели РППС;

-алгоритмы использования предметного и игрового оборудования группового пространства;

- привлечение родителей к созданию РППС в средней группе.

Таким образом, педагогический коллектив сумеет сделать так, чтобы РППС стала соответствовать всем требованиям ФГОС ДО.

При организации РППС в средней дошкольной группе, педагоги учтут всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Поиск инновационных подходов к организациям РППС продолжается, главными критериями при этом является творчество, талант и фантазия.

В результате реализации проекта мы создали модель РППС ДОО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерной образовательной программы, с учетом потребностей, интересов и возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Основу создания модели РППС определила еженедельная наполняемость пространства группы по общей теме месяца и пяти образовательным областям. В соответствии с разработанной моделью был проанализирован перспективно-календарный план: подобраны материалы и соответствующее оборудование, созданы тематические альбомы, подобран наглядно-демонстрационный материал, дидактические игры.

В организации и наполнении образовательной среды активное участие принимали родители, непосредственные участники образовательных отношений. Созданная примерная модель РППС для детей в средней группе обеспечила эмоционально - благополучное взаимодействие детей с предметно-пространственным окружением, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда : ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

2. Артамонова О. /Предметно-пространственная среда : её роль в развитии личности. Дошкольное воспитание. 2005-№4.

3. Нищева Н. В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с.

4. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.

5. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада. // Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения", 2010.

6. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.

7. Сорина А. К. Некоторые аспекты понятия “образовательная среда” // Школа молодых ученых: Выпуск 3: Материалы научно-практической конференции аспирантов, соискателей и молодых ученых “ Педагогическое исследование: анализ ключевых понятий” 26 марта 2002 года. – СПб. : СПбГУПМ, 2003. — С. 99-100.

8. Сорина А. К. Особенности мотивации работника дошкольного учреждения // Материалы всероссийской научно-практической конференции “Концептуальные аспекты управления персоналом” 25-26 апреля 2003 года. — СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. — С. 166-168.

9. Сорина А. К. Проектирование образовательной среды в дошкольном учреждении: Научно-методическое пособие. — СПб. : СПбАППО, 2004. — 109 с. (в соавт.).Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию. — М. : АСА, 2001. — С. 12.

Публикации по теме:

Построение Рппс в соответствии с ФГОС (логопедический кабинет) Создание развивающей предметно-пространственной среды является одной из задач «Адаптированной коррекционно-развивающей программы обучения.

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ Цель занятия - помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация.

Организация Рппс группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного.

Особенности инклюзивного образования и коррекционной работы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до Особенности инклюзивного образования и коррекционной работы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Инклюзивное образование – образование,.

Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию Рппс в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №» ___И. О. Фамилия от «___»___2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе на лучшую.

Презентация «Документация воспитателя ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Профессиограмма педагога Профессиограмма – это идеальная модель  деятельности педагога, образец, эталон, в котором представлены: основные.

Проект Рппс «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе.

Содержание Рппс группы старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Образовательная область «Речевое развитие» 1. «Центр книги» и «Центр речевого развития» - Направление играет существенную роль в формировании.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического.

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОСУголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Комнатные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование РППС в средней группе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование РППС в средней группе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем кашапова зайнап (УИ 1639009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД