Получи документы

«Золотые колоски». Конспект занятия по рисованию в старшей группе (1 фото)

Бакулина Ирина Сергеевна
«Золотые колоски». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Золотые колоски»___

Автор-разработчик: Бакулина И. С., Возрастная адрессованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании красками способом примакивания и концом кисти; развивать чувство композиции, аккуратность; воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Педагогический замысел:

1. Закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании красками способом примакивания и концом кисти; развивать чувство композиции, аккуратность;

2. Развивать навыки устной речи. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление.

4. Способствовать развитию творческой деятельности детей, развивать чувство композиции и цвета, творческое мышление, воображение.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Предварительная работа: Рассматривание колоса, беседа о хлебе, алгоритме выращивания, сельскохозяйственных профессиях.

Материалы:

Демонстрационный материал: Репродукция картины «Колосья в вазе», колоски, примеры выполненных работ, работа воспитателя.

Раздаточный материал:

Альбомные листы формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Примерный ход совместной деятельности:

Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить. А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка: мы хотели испечь для Каркуши каравай, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью. Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков? Не переживайте, и тут мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.

Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый). Давайте покажем Хрюше и Степашке как растут колоски.

Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)

- Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Хрюше и Степашке, согласны?

- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.

Алгоритм выполнения работы

• Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика,

• набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась.

• Рисуем стебель снизу вверх,

• находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание

• Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.

• И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска.

• Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья.

• А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

Физминутка «В землю зёрнышко попало»:

1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :

«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!» Воспитатель рисует на мольберте и комментирует. Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Итог:

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут поздравить Каркушу с днем рождения.

Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.

А мы давайте вспомним, от куда к нам пришел хлеб? Что было сначала? (Ответы детей).

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно.

Потрудились на земле.

Предполагаемый результат: Дети закрепят знания о строении колоса; поупражняются в рисовании красками способом примакивания и концом кисти.

Дальнейшая работа: Продолжать закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании красками способом примакивания и концом кисти; развивать чувство композиции, аккуратность; воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

«Золотые колоски». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Золотые колосья хлеба»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Золотые колосья хлеба» Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи: Образовательные: формировать у детей.

Конспект НОД по рисованию «Желтые цветы — золотые шары» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Желтые цветы — золотые шары» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей посредством рисования. Задачи: - формировать интерес к рисованию, умение отображать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Колоски золотистые»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Колоски золотистые» Цель: Формировать умение у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Золотые колоски». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотые колоски». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бакулина Ирина Сергеевна (УИ 1639690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД