Бакулина Ирина Сергеевна
«Золотые колоски». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотые колоски»___
Автор-разработчик: Бакулина И. С., Возрастная адрессованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании красками способом примакивания и концом кисти; развивать чувство композиции, аккуратность; воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Педагогический замысел:
1. Закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании красками способом примакивания и концом кисти; развивать чувство композиции, аккуратность;
2. Развивать навыки устной речи. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление.
4. Способствовать развитию творческой деятельности детей, развивать чувство композиции и цвета, творческое мышление, воображение.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Предварительная работа: Рассматривание колоса, беседа о хлебе, алгоритме выращивания, сельскохозяйственных профессиях.
Материалы:
Демонстрационный материал: Репродукция картины «Колосья в вазе», колоски, примеры выполненных работ, работа воспитателя.
Раздаточный материал:
Альбомные листы формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.
Примерный ход совместной деятельности:
Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить. А подарок вы приготовили?
Хрюша и Степашка: мы хотели испечь для Каркуши каравай, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью. Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?
Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков? Не переживайте, и тут мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.
Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый). Давайте покажем Хрюше и Степашке как растут колоски.
Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)
- Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Хрюше и Степашке, согласны?
- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.
Алгоритм выполнения работы
• Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика,
• набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась.
• Рисуем стебель снизу вверх,
• находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание
• Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.
• И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска.
• Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья.
• А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.
Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.
Физминутка «В землю зёрнышко попало»:
1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .
6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .
7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :
«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)
-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!» Воспитатель рисует на мольберте и комментирует. Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Итог:
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут поздравить Каркушу с днем рождения.
Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.
А мы давайте вспомним, от куда к нам пришел хлеб? Что было сначала? (Ответы детей).
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.
Потрудились на земле.
Предполагаемый результат: Дети закрепят знания о строении колоса; поупражняются в рисовании красками способом примакивания и концом кисти.
Дальнейшая работа: Продолжать закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании красками способом примакивания и концом кисти; развивать чувство композиции, аккуратность; воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.