Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута

Юрьева Любовь
Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

При реализации индивидуального образовательного маршрута, на основании мониторинга, у каждого обучающегося были выявлены слабо развитые интегративные качества. Учитывая особенности детей, мы индивидуально подошли к каждому ребенку. Воспитание, образование, обучение мы разнообразили методами и средствами индивидуального подхода, применяя наиболее эффективные для развития каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ при реализации индивидуального образовательного маршрута» размещена в разделах

В каждой образовательной области есть проблемный критерий, по которому составляется на месяц план мероприятий.

Одно из мероприятий я хочу вам предложить.

Образовательная область : «Познавательное развитие», критерий «Имеющий первичное представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», компонент «Представление о семье». Подготовительная к школе группа.

Конспект «Моя семья».

Цель: Формировать представление о мире семьи.

Задачи:

Образовательная : продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.

Развивающая: развивать монологическую и диалогическую формы речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать, своих, близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

Воспитатель: Сегодня мы с вами откроем выставку рисунков «Мы гуляем всей семьей», но для начала я предлагаю с вами немного поговорить о вашей семье.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

“При солнышке тепло, при матери – добро. ”

“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

Можно ли членов семьи назвать родственниками? (Да)

Родственники могут быть члены только одной семьи? (нет, родственников может быть много, несколько семей. Родственники –это те люди, у которых одна и та же бабушка (дедушка, мама, папа, тетя).)

Что такое семья? (Это родственники, живущие вместе.)

Могут ли быть членами семьи чужие люди?

Давайте с вами поиграем в игу «Подбери слова – действия»

- Что может делать мама? (стирать, гладить белье, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье и т. д.)

- Что может делать папа?

-Что может делать дочь?

-Что может делать сын?

-Что может делать бабушка?

-Что может делать дедушка?

(При подборе действий воспитатель помогает детям жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов. Подбирается примерно 5-6 действий).

А вы знаете, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для бабушки и дедушки?

Девочка для мамы и папы?

Девочка для бабушки и дедушки?

Папа для бабушки и дедушки?

Мама для бабушки и дедушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

А теперь я предлагаю нарисовать свою семью, а точнее как вы гуляете в парке, как проводите вместе свое свободное время.

Итог занятия

Воспитатель: Красивые рисунки у вас получились, и вас я попрошу что-нибудь пожелать своей семье. (Пожелание детей).

Публикации по теме:

Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении Актуальность. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения.

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОВЗ в ДОУ Методика обследования познавательного развития Семёна К. (5л. 2м.) Задания на проверку внимания и памяти Задание 1. Найди отличия. Ребенку.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространстваОрганизация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства Педагогический проект Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства «детский.

Консультация «Построение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка-инофона» Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации «Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения.

Коснпект образовательного маршрута для дошкольников «Пожарная часть» Цель: - прививать любовь и интерес к истории России; -развивать психические процессы; -продолжать знакомство с профессией «пожарный» и с.

Создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС до .

Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья» Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического.

Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Авторская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута» (включая файлы) размещена пользователем Юрьева Любовь (УИ 85155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД