Юрьева Любовь
Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
При реализации индивидуального образовательного маршрута, на основании мониторинга, у каждого обучающегося были выявлены слабо развитые интегративные качества. Учитывая особенности детей, мы индивидуально подошли к каждому ребенку. Воспитание, образование, обучение мы разнообразили методами и средствами индивидуального подхода, применяя наиболее эффективные для развития каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ при реализации индивидуального образовательного маршрута» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
В каждой образовательной области есть проблемный критерий, по которому составляется на месяц план мероприятий.
Одно из мероприятий я хочу вам предложить.
Образовательная область : «Познавательное развитие», критерий «Имеющий первичное представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», компонент «Представление о семье». Подготовительная к школе группа.
Конспект «Моя семья».
Цель: Формировать представление о мире семьи.
Задачи:
Образовательная : продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.
Развивающая: развивать монологическую и диалогическую формы речи.
Воспитательная: воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать, своих, близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;
Воспитатель: Сегодня мы с вами откроем выставку рисунков «Мы гуляем всей семьей», но для начала я предлагаю с вами немного поговорить о вашей семье.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро. ”
“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.
Можно ли членов семьи назвать родственниками? (Да)
Родственники могут быть члены только одной семьи? (нет, родственников может быть много, несколько семей. Родственники –это те люди, у которых одна и та же бабушка (дедушка, мама, папа, тетя).)
Что такое семья? (Это родственники, живущие вместе.)
Могут ли быть членами семьи чужие люди?
Давайте с вами поиграем в игу «Подбери слова – действия»
- Что может делать мама? (стирать, гладить белье, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье и т. д.)
- Что может делать папа?
-Что может делать дочь?
-Что может делать сын?
-Что может делать бабушка?
-Что может делать дедушка?
(При подборе действий воспитатель помогает детям жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов. Подбирается примерно 5-6 действий).
А вы знаете, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для бабушки и дедушки?
Девочка для мамы и папы?
Девочка для бабушки и дедушки?
Папа для бабушки и дедушки?
Мама для бабушки и дедушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
А теперь я предлагаю нарисовать свою семью, а точнее как вы гуляете в парке, как проводите вместе свое свободное время.
Итог занятия
Воспитатель: Красивые рисунки у вас получились, и вас я попрошу что-нибудь пожелать своей семье. (Пожелание детей).