Лучший педагог года

Коснпект образовательного маршрута для дошкольников «Пожарная часть»

СВЕТЛАНА КАЗАКОВА
Коснпект образовательного маршрута для дошкольников «Пожарная часть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- прививать любовь и интерес к истории России;

-развивать психические процессы;

-продолжать знакомство с профессией «пожарный» и с помощниками пожарных – пожарными машинами;

- способствовать развитию осмотрительности и осторожности;

- развивать наблюдательность, умение слушать, быть дисциплинированными.

Материалы и оборудование:

- папки-планшеты с зажимом;

- рабочие листы;

- цветные карандаши;

- фото-картинки для показа;

Воспитатель:

Публикация «Коснпект образовательного маршрута для дошкольников „Пожарная часть“» размещена в разделах

Сегодня нам предстоит необычная экскурсия. Как называются люди, которые борются с огнём? (ответы детей). Мы с вами пойдём в гости к пожарным.

Труд пожарных тяжёлый,

Уважай и цени,

Он – герой и защитник,

Он всегда впереди!

Остановка№1 - гараж

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Пора, друзья, вам рассказать и о пожарной части :

Она стоит, чтоб защищать от огненной напасти.

Ребята, как вы думаете, какие помощники есть у пожарных? (Ответы детей).

А вот машины красные,

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся.

Дети, кто знает почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Красный цвет – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

Ребята, а вы наверное знаете, что первые пожарные машины появились очень давно, они заменили пожарные экипажи, запряжённые лошадьми (показать фото из приложения №1).

Постепенно развивалась пожарная техника (фото из приложений №2-5).

Сегодня пожарная техника разнообразна – автонасосы, автоцистерны, насосно-рукавные автомобили, автолестницы и подъёмники. Пожарные машины снабжены мигалкой с сиреной. Сейчас мы с вами посмотрим на эти чудо - машины. А перед этим давайте вспомним огненные пословицы и поговорки:

• Где огонь, там и дым

• Один на пожаре не боец

• Дыма без огня не бывает

• Спичка-невеличка. Огонь –великан

Запомните пожалуйста эти поговорки.

Ребята теперь вы знаете, как выглядят пожарные машины. Выполните задание «Найди и раскрась пожарную машину»

Остановка№2 -диспетчерская

Как вы думаете, а пожарными бывают только мужчины?

Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Давайте пройдём с Вами в диспетчерскую.

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты. Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01) Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль один» мы наберем,

И пожарных позовем!

А сейчас вы выполните задание «Обведи по линии» (рабочий лист №1).

Остановка №3-раздевалка

Воспитатель: А вот так выглядят костюмы пожарных. Из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Костюм служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть (дети могут подойти и потрогать предметы одежды).

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? Ответы детей (взрослый дополняет) :

Храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей.

Для того, чтобы обладать всеми этими качествами, пожарному нужно постоянно тренироваться.

А теперь давайте проверим, что мы сегодня узнали. Отгадайте загадки:

- Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

-Шипит и злится, а воды боится. (Огонь)

-Победит огонь коварный,

Тот, кого зовут… (пожарный)

-Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

-Кто опасен всей округе

Знойным днём, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый! (Пожар)

-В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Друзья, что это? (Вода)

-Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

-Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)

Остановка №4 – кладовая

Воспитатель: Здесь хранятся запасные шланги-рукава и запчасти для пожарных машин.

Пожарный отвечает на вопросы детей.

Спасибо вам за столь нелёгкий труд,

Вы - молодцы и профессионалы.

На вызовах тревожных вас так ждут,

Но пусть их будет очень-очень мало.

Подведение итогов

- Где мы с вами были? Что видели?

- Понравилась ли вам экскурсия в пожарную часть?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какой номер вызова пожарной бригады?

Игра: "Будь внимателен!"

Ход игры: Дети шагают по кругу. На слово "зайчик", произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики, на слово "лошадка" - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол, на слово "рак" - пятиться, "птицы" - бегать врассыпную, широко расставив руки, "аист" - стоять на одной ноге.

Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на команду взрослого.

Дети, а сейчас мы возвращаемся в наш детский сад.

Предварительная работа: показ презентации «История пожарной службы в России».

Цель:

-углублять и расширять знания детей о работе пожарных, о технике помогающей тушить пожар;

-систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

-воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;

-познакомить с правилами пожарной безопасности;

-ознакомить с историей возникновения пожарных машин.

Материалы и оборудование:

-компьютер;

-видеопроектор;

-экран;

-мультимедийная презентация.

Заключительная часть :

Цель:

-закрепление знаний о пожарном и пожарной технике;

-развивать логическое мышление;

-развивать навыки общения в играх.

Материалы и оборудование:

-выставка и чтение книг: К. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; «Спичка-невеличка».

-выставка детских рисунков;

-дидактические игры: «Горит – не горит», «Что пригодится пожарному».

Публикации по теме:

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОВЗ в ДОУ Методика обследования познавательного развития Семёна К. (5л. 2м.) Задания на проверку внимания и памяти Задание 1. Найди отличия. Ребенку.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Пожарная часть» Цель: создать условия для познавательного развития. Задачи: 1. Закреплять начальные знания о пожарной части; 2. Развивать сотрудничество.

Сценарий мероприятия «Пожарная безопасность» ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Педагог д/о: Кучеренко Нина Викторовна МБОУ ДОД ЦВР «Гармония» г. Тихорецк, 2015 г. Цели и задачи:.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (2 часть) 2 неделя (08.09 – 12.09) Ранняя осень понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Дорога к доброму здоровью.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (3 часть) 3 неделя (15.09 – 19.09) Сельскохозяйственные профессии понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема К.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть) 4 неделя (22.09 – 26.09) Осень в произведениях искусства понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (5 часть) 5 неделя (29.09 – 03.10) Мой край родной понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Историческое прошлое.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 часть) 6 неделя (06.10 – 10.10) Мой город понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Город мой родной Расширять.

Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации «Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения.

Оздоровительная направленность образовательного процесса у дошкольников Оздоровительная направленность образовательного процесса Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей осуществляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коснпект образовательного маршрута для дошкольников «Пожарная часть»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 20:17
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коснпект образовательного маршрута для дошкольников «Пожарная часть»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЗАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД