Получи документы

Проектирование и реализация модели современной образовательной среды

ирина сидоренко
Проектирование и реализация модели современной образовательной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование и реализация модели современной образовательной среды.

Подготовила:

Сидоренко Ирина Валентиновна

ФГОС дошкольного образования определяет требования к условиям

реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и в частности критерии развивающей предметно-пространственной среды. Согласно положениям Стандарта развивающая предметно-пространственная среда должна быть – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной среды.

Публикация «Проектирование и реализация модели современной образовательной среды» размещена в разделах

Создавая среду в группе, мы стараемся учесть все направления развития ребёнка. Педагогическая ценность игровых материалов заключается в том, что их можно творчески интерпретировать с учётом развития каждого воспитанника. Это, несомненно, обеспечивает успешность, комфортность и личное благополучие каждого ребёнка во всех сферах деятельности.

Благодаря организации игровых зон и уголков, в группе созданы условия для различных видов деятельности. Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Они не имеют чёткого разграничения, что позволяет по желанию ребёнка, один и тот же игровой уголок преобразовать в другой. Каждый ребёнок нашей группы выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Дети меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желание посещать детский сад. Наблюдая за детьми нашей группы, мы получаем много интересной и ценной информации. Это помогает нам рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем.

Организационные условия для создания РППС в группе:

- среда наполнена развивающим содержанием: в обстановку группы, кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития».

- оборудование размещено, так чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность.

- все предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей.

- предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением.

- материалы постарались разместить функционально.

- предметы выполняют информационную функцию об окружающем мире, стимулируют активность ребёнка.

- среда полифункциональная (материалы используются и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности).

- среда имеет подвижные границы групповой комнаты, представлена зонами: активной, рабочей, спокойной.

В нашей группе созданы, такие уголки: книжный уголок, спортивный уголок, дидактический уголок, музыкальный уголок, уголок ролевых игр, уголок конструирования, уголок детского творчества.

Предметно-пространственная среда должна :

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребёнка;

• снимать утомляемость;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребёнку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организованна неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создаёт условия для развития воображения, фантазии, желания играть. В ней нет элемента неожиданности: всё знакомо с первого дня и остаётся неизменным. Такая среда создаёт внутреннюю напряжённость, создаёт у ребёнка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

Предметно-пространственная среда отражает 5 образовательных направлений :

1. Социально-коммуникативное

2. Познавательное

3. Речевое

4. Художественно-эстетическое

5. Физическое

Вывод: Целенаправленно организованная и грамотно созданная среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие одаренных детей в современной образовательной среде Научно-практическая конференция «Система профессионального взаимодействия в инновационном пространстве – основа достижения качества образования.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками» Мастер-класс с педагогами ДОУ на тему: «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного.

Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды в МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» 1. Обеспечение.

Проект «Модель современной образовательной среды ДОУ» Участники проекта: педагоги, родители, дети Пояснительная записка. С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования.

Проект модели предметно-пространственной среды для формирования элементарных математических представлений в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Проектирование инклюзивной образовательной среды в контексте учреждений дополнительного образования детей и молодёжи Парачук А. В, Сергеенко С. П. методисты ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи» (Республика Беларусь,.

Проектирование образовательной деятельности в разновозрастной группе Каждое ДОУ должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность и необходимость. А это достигается в первую очередь высоким качеством.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной программы В нашем МДОУ на сегодняшний день 138 воспитанников. Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование и реализация модели современной образовательной среды
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование и реализация модели современной образовательной среды» (включая файлы) размещена пользователем ирина сидоренко (УИ 59692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД