Екатерина Быченок
Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с педагогами ДОУ на тему: «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Ведущий: Рада приветствовать всех, кто решил сегодня принять участие в мероприятии. Скажите, применение каких технологий вы применяете в работе с детьми, связанные с двигательной активностью?
В. Технология обучения спортивным играм.
В. Квест технология.
Публикация «Мастер-класс „Использование современной образовательной технологии „геокешинг“ в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
В. Технология «Скандинавской ходьбы».
В. Проектная технология.
Ведущий. Такие проекты как «Малые Олимпийские игры», «Первые шаги к ГТО» нравятся и детям, и родителям.
Ведущий. Очень рада, что Вы овладели данными технологиями. Все они стали главной составляющей нашей работы. Но останавливаться на достигнутом не стоит, стоит продолжать поиск новых, современных форм организации детской деятельности.
Мы с коллегами нашли новую интересную технологию, которая очень хорошо могла бы влиться в наш проект. Дайте знак, кто хотел бы освоить еще одну новую интересную технологию? Очень приятно, что вы готовы к саморазвитию. Итак, эта технология называется «геокешинг». Может кто-то знаком с этой технологией и может поделиться опытом работы по данной теме? Вижу, что Вы с ней еще не знакомы. Какие у Вас есть идеи, в чем она может заключаться, если ее название «геокешинг»?
В. Наверное, что-то связано с играми на свежем воздухе.
В. Я знаю, что «гео» - Земля.
В. Может это что-то связано с путешествием.
Ведущий. Кто знает, что такое «кэш»? Тайник. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник). Что получается?
В. получается – «поиск тайника в земле».
Ведущий. Я была уверена, что вы обязательно догадаетесь. Да, действительно, геокэшинг – приключенческая игра, Задача, которую решают игроки – это разыскивание тайников, ориентировка на местности, путешествие. Она отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками. Способствует становлению саморегуляции в двигательной сфере, что соответствует требованиям ФГОС. С детьми старшего дошкольного возраста используются только элементы этой увлекательной игры, которые можно модифицировать с учетом условий в любом детском саду.
Как вы думаете какие задачи эта технология решает для достижения детьми целевых ориентиров?
В. ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, проявляет инициативу, самостоятельность в игре, способен выбирать себе партнеров по совместной деятельности, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими)
Ведущий. Как данную технологию использовать в рамках двигательной деятельности? (можно в рамках квест технологии идти по карте, можно по ходу движения выполнять основные виды движений,) (мне нравится ваша идея, Я с вами согласна, интересно, замечательно)
Предлагаю сейчас вместе адаптировать данную технологию к условиям нашего учреждения. Начнем с этапов проведения геокешинга (переворачиваем мольберт).
Посмотрите на мольберт. Здесь представлены этапы подготовки и проведения геокешинга. Необходимо только сложить в правильной последовательности. Кто мне поможет это сделать? (этапы отдельно по карточкам).
Ведущий. Сейчас мы с вами рассмотрим и попробуем на практике несколько вариантов проведения геокешинга. Представим, что на подготовительном этапе была создана карта территории детского сада. Переходим к основному этапу игры.
Ведущий. Сейчас составим план ваших действий:
Разбиться на 2 команды.
Придумать название команды;
Командам договориться о месте, где будет спрятан тайник;
Отметить на карте маршрут движения к нему;
Обменяться картами;
Определите с коллегами место, где тайник для вас спрятала другая команда.
Ведущий. Повторите, пожалуйста? Напомните еще раз план Ваших действий.
Приступайте.
Тайником может быть любая коробка, маленькая шкатулка, сундучок, в котором находится клад. Хорошо если он будет сделан руками детей.
Какая команда определила место, где он спрятан тайник? Где спрятан тайник для Вашей команды? Вы дружные команды, поэтому у вас все получилось!
Скажите, какие пункты планирования действий мы с Вами пропустили?
В. Побежать спрятать тайник и побежать найти тайник.
Ведущий. Отлично! Вы были очень внимательны.
Так же можно предложить детям другой вариант составления маршрута. Посмотрите на эту карту и такую карточку. Как Вы думаете, как такую карту можно использовать в геокешинге?
В. Можно составлять разные маршруты с использованием знаков, указывающих направление движения для поиска тайника.
Ведущий. В заключении хочу предложить вам третий вариант организации геокешинга - «Найди тайник по фотографии». Разбейтесь на тройки. Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что Вам необходимо сделать?
В. Найти тайник по фотографии?
Ведущий. Всем, кому было сегодня интересно узнать о новой технологии может отправиться на поиски тайника.
Этапы геокешинга :
I ээтап Подготовительный этап
Воспитатель готовит основу для карты с схематическими изображениями объектов территории детского сада
Воспитатель совместно с детьми изготавливают карту территории детского сада.
Организовывают и проводят игры по ориентированию на местности, игры с картой-схемой, по определению местоположения различных объектов.
Изготавливают атрибуты для тайника (при необходимости)
II этап Основной этап
Дети делятся на команды;
Придумывают название команды;
Договариваются о месте, куда будут прятать тайник;
Прячут тайник;
Наносят на карту маршрут движения к тайнику;
Меняются команды картами;
Отправляются на поиски тайника;
III этап Заключительный этап
Дети демонстрируют, что они нашли в тайнике.
Делятся впечатлениями от игры;
IV этап Перспективный этап
Дети выражают желание самостоятельно изготовить карту с указанием места, где спрятан тайник и поиграть с друзьями в эту игру.