Наталья Владимировна Борисова
Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды в МБДОУ Детский сад №9 «Чайка»
МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» 1. Обеспечение охраны образовательного учреждения.
- Обеспечение сторожей справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
- Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется ограждение, освещение территории ДОУ по периметру.
Публикация «Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Разработан пакет документов:
• список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
• список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
• список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
• рабочая тетрадь;
• инструкция по охране объекта;
• инструкция по пожарной безопасности;
• памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
• журнал приема и сдачи дежурства;
• журнал регистрации посетителей;
• журнал регистрации автотранспорта;
• список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
• график дежурства должностных лиц;
• график дежурства сторожей;
• список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
2. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
• проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
• непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
• организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
В учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения :
• Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
• План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
• Инструкции, памятки.
3. Пожарная безопасность
Обеспечение пожарной безопасности включает :
• соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
• обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами;
• неукоснительное выполнение требований пожарного надзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
• совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
• перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
• поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
• содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации воспитанников и персонала.
4. Электробезопасность.
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО). Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение». Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов - однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. Требования к электросетям и электроустановочным изделиям. Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Во всех помещениях имеются памятки, инструкции.
5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.
Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.
В учреждении создан «Уголок гражданской обороны», который:
• поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
• даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района, на своем или соседнем объекте;
• ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
• напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
• ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.
6. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Для решения задачи по воспитанию безопасного поведения у детей в образовательный процесс ДОУ внедрена программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева). В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка. Включает систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
7. Наглядная агитация, пропаганда.
В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм - угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература. В фойе оформлены стенды: «Внимание - терроризм», «ГО ЧС». Организация дней открытых дверей, просмотров занятий. Информационные проспекты: «Осторожно! Качели!» Папки - передвижки: «Осторожно: сосульки!», «Будьте бдительны!», «Безопасность на спортивной площадке», «Ребёнок один дома» и др. Разработка памяток по организации безопасного поведения при организации игр с песком, снегом, с мячом, при катании с горки и др.
8. Взаимодействие с правоохранительными органами
ДОУ постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения. Проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
9. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
• разработку и реализацию планов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
• воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
• организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
• привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
• создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
• разработку методических документов по соблюдению ПДД;
10. Психологическая безопасность.
Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка.
В нашем детском саду для психологической разгрузки проведена работа по созданию в каждой группе психологических уголков - уголков уединения, в которых ребенок может отдохнуть от шума группы, порисовать, полистать детские журналы книги, поиграть с любимой игрушкой, послушать музыку и др.
На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние эмоциональное состояние педагога, стиль его общения с детьми. Педагоги имеют возможность освоить и внедрить с воспитанниками методические приемы и психокоррекционные методы, способствующие сохранению психического здоровья и предупреждению психоэмоциональных перегрузок у дете.
Для обеспечения психологической безопасности ребенка разработана система мероприятий :
- профилактика психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: гимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры;
- работа с природными материалами — глиной, песком, водой, красками. арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма;
- музыкальная терапия — регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей оказывает театрализованная деятельность. Дети полностью погружаются в роль;
- предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;
- расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми; создание развивающей предметно-пространственной среды.
11. Предметно-развивающая среда.
Согласно ФГОС ДО она должна быть безопасной. ДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, экологическая тропа, огород, цветники, спортивный участок, площадка по БДД).
В нашем дошкольном учреждении оборудование помещений безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекающее и развивающее.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «зоны», «уголки», оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т. п.). Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста ребёнка.
Требования к безопасной среды в группе отражены в разработанных паспортах безопасности. Безопасное расположение мебели, стеллажей; наличие маркировки. Наличие журнала по соблюдению санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН2.4.1.3049-13.
Наличие паспортов группы даёт возможность педагогам группы проводить самообследование развивающего пространства на предмет безопасности, а руководству ДОУ - контроль.
Таким образом, модель безопасного образовательного пространства ДОУ интегрирует все элементы системы безопасности и обеспечивает, на наш взгляд, эффективность решения проблемы безопасности.