Марина Курбатова
Развитие одаренных детей в современной образовательной среде
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-практическая конференция «Система профессионального взаимодействия в инновационном пространстве – основа достижения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения».
Фамилия: Курбатова
Имя: Марина
Отчество: Алексеевна
Специальность Воспитатель
Место работы МДОУ Детский сад № 46 г. Электросталь
Должность Воспитатель
Представление опыта работы на тему:
«Развитие одаренных детей в современной образовательной среде».
Публикация «Развитие одаренных детей в современной образовательной среде» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым продуктивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность достигать больших высот в своем развитии.
Процесс развития личности характеризуется единством и взаимодействием системы биологических и социокультурных факторов, который во многом определяется как наследственными биологическими факторами, так и социальной средой. В обыденной жизни качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающееся с интересом к ним, определяет возможность достижения человеком более высоких результатов по сравнению с другими людьми.
Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность на ранних возрастных этапах (старший дошкольный возраст, должна рассматриваться преимущественно как общая, универсальная способность. Ас возрастом эта способность, все более приобретает специфические черты и определенную предметную направленность. И главная педагогическая задача в этот период смещается с развития общих способностей к поиску адекватного адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Условно выделяют две категории одаренных детей :
- дети с необыкновенно высоким уровнем, в какой либо деятельности, при прочих равных условиях (чаще всего это дето дошкольного возраста).
- дети с признаками физической одаренности.
Основной целью в работе с одаренными детьми является : выявление одаренных детей (на основе диагностики) и создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Сегодня надежда всего человечества на лучшее связана с новым поколением и прежде всего с одаренными, талантливыми людьми. Среди самых интересных и загадочных явлений одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблема ее развития всегда волновала педагогов и родителей.
Одаренные дети – это прежде всего дети, обладающие врожденными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями, выделяющиеся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Педагоги нашего дошкольного учреждения заинтересованы в развитии и поддержке одаренных, талантливых детей. Они стараются дать каждому ребенку возможность раскрыть талант, помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. А самое главное – не только обучать всему необходимому, но и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия детских талантов и способностей. И самое главное условие успешности этой работы – слаженные действия всех педагогов (воспитателей групп, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования) и родителей.
Спектр творческих видов деятельности дошкольника достаточно широк – это постройки из конструктора, рисунки, поделки из пластилина, из бисера, придуманные истории, сказки. Творческие находки детей могут реализовываться и в создании нового, оригинального замысла, и даже в выполнении какой-либо одной детали, представленной по-новому. У одаренных детей такое большое стремление к новизне, они во всем стремятся проявить себя по-другому, попробовать новое. Именно поэтому в детском саду организована кружковая работа с детьми: кружок «Юный художник» - руководитель педагог высшей категории; «Детский дизайн» - воспитатель; спортивный кружок «Крепыш» - руководитель воспитатель; хореографический «Софи Дансе» - руководитель воспитатель и также театральная студия «Солнышко» под руководством воспитателя. Ежегодно проводятся муниципальные конкурсы: конкурс чтецов «Детство – это свет и радость», в котором Анастасия Терентьева заняла 3-е место; конкурс чтецов «Рождество», в котором Голубева Варя заняла 2-е место; так же проводятся различные конкурсы детского художественного творчества, на которых дети нашего д/сада занимали призовые места.
Работа педагогического коллектива детского сада № 3 с одаренными детьми продолжается. И чтобы ростки дарований не погибли, не ослабли, важно вовремя их заметить и поддержать. У нас нет сомнения в том, что дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – это одна из важнейших задач педагогов и родителей.