МААМ-картинки

Проект «Растения детского сада» во второй младшей группе

валентина петровна яушкина
Проект «Растения детского сада» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Названия проекта: «Растения детского сада»

Руководитель проекта: Яушкина В П.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители

Продолжительность: долгосрочный (июнь - август)

Направленность: экологическое воспитание

Актуальность проекта:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Темочки:

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о растениях, которые растут на территории детского сада, их красоте и пользе;

• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Этапы:

• Подготовительный.

• Основной.

• Заключительный

Технологии:

• Здоровьесберегающие

• Личностно – ориентированного обучения

• Сказкотерапия

• Исследовательской деятельности

• Информационно – коммуникативные

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы, работа в книжном уголке, тематические выставки, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:

• Проявляют интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

• Участвуют в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.

• Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

• Проявляют бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Создание презентаций.

2. Практический этап.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

• Создание презентаций для занятий по темам: "Растения детского сада», «Цветы», «Деревья», «Загадки о растениях», пословицы, поговорки.

Деятельность детей:

• Посадка семян цветов, лука в землю.

• Уход за растениями.

• Выполнение заданий самостоятельно в наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций и фотографий о растениях.

3. Заключительный этап:

Деятельность педагога

• Мастер – класс для родителей «Презентация проекта»

• Презентации родителей «Цветы детского сада», «Деревья нашего детского сада»

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта "Растения детского сада"

• Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

• Экологическая сказка «Цветочная поляна»

Мероприятия по реализации проекта.

Беседы и наблюдения:

• «Растения – это жизнь»,

• «Деревья в нашем саду»

• «Какая польза от растений»

• «Что нужно для роста деревьев?»

• «От чего к цветку летит пчела?»

• «Куда пропадают листья?»

• «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

• Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за цветами в цветнике.

• Наблюдение за одуванчиками, тюльпанами, ромашками, пионами.

• Наблюдение за черёмухой, сиренью, рябиной, жасмином.

• «Что бывает на растениях после цветов»

• Рассматривание бархатцев, ноготков и пересадка их из грунта.

Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»

• «Рост и развитие растений»

• «Земля, какая она?»

• «Вода и росток»

• «Солнце и росток»

Социально – коммуникативная деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за растениями.

Экологические занятия:

• «Волшебная корзинка»

• «Семена»

• «Первые всходы»

• «Одуванчик»

Игровая деятельность:

Настольно – печатные игры:

«Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Собери цветок» «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «Бывает – не бывает», «Найди листок», «Времена года», «Один-много», «Парные картинки», «Времена года», «Как растёт живое», «Где живёт огурчик», «Что происходит в природе», «Как называется этот цветок», «Найди по описанию»

Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Беги к дереву», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Птички и дождик», «Я садовником родился», «Бабочки и цветок»

Рассматривание иллюстраций и фотографий растений, открытки «Цветы». «Деревья»

Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту», «Листья желтые летят»

• Рисование тычком «Разноцветная поляна»

• Рисование «Одуванчик – золотой», «Деревья нашего детского сада», «Ромашка»

• Лепка «Лепестки для цветочка», «Клумба»

• Аппликация «Летний сад», «Клумба», «Дерево», «Красивый цветок»

• Работа с цветочным трафаретом.

Коммуникативная деятельность.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышко в гостях» Рассказы и сказки: Е. Бехлерова «Капустный лист»

Стихи И. Токмаковой: «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

•Экологическая сказка «Цветочная поляна»

• Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения детского сада» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 19:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растения детского сада» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина (УИ 1996670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД