Елена Боровская
Информационная карта проекта «Большие и маленькие» на тему «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта «Большие и маленькие»
Домашние животные и их детеныши
Автор проекта
Боровская Елена Борисовна
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта
Воспитатели, дети 2 младшей группы, музыкальный работник, родители.
Возраст детей : младший дошкольный возраст.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Публикация «Информационная карта проекта „Большие и маленькие“ на тему „Домашние животные и их детеныши“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Величина, сравниваем по величине
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Время проекта
15.03.2022-15.04.2022г
Объект исследования
Процесс формирования у детей познавательных способностей через игры, художественное и речевое развитие
Актуальность
Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их детенышах, о правилах их содержания в домашних условиях. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно - волевые и трудовые качества.
Цель проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
Поощрять в детях познавательную активность.
Расширять активный и пассивный словарь по теме.
Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
Подготовка к внедрению проекта
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр; создание картотеки дидактических игр, презентаций, стихотворений и рассказов о животных; подбор мини-игрушек домашних животных.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют домашних животных и их детёнышей,
Дети знают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет,
Дети знают, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
Дети умеют ухаживать за домашними животными;
Проявляют эмоциональную отзывчивость изучая доступные их возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.
Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
Принимают активное участие в изобразительной деятельности.
Продукт проекта :
Создание коллекций открыток «Мое любимое животное»
Выставка детско-родительских творческих работ «Животное в нашем доме»
Фотовыставка «Наш любимый питомец»
Критерии оценок
Эффективность работы по данному проекту нами будет отслеживаться по следующим критериям.
В отношении детей
Поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно-психического и социально-психологического.
В отношении родителей
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.
Формулирование цели и задач проекта.
Составление плана работы
Подбор литературы. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта (родительское собрание)
2. Основной этап
Чтение и драматизация художественной литературы о животных
Изобразительная деятельность (рисование, аппликация. Лепка)
Музыкальная гостиная (показ кукольного и теневого театра)
Работа с Лего конструктором (построение декорации к сказкам о животных)
Вечер загадок
Просмотр мультфильмов и фильмов о животных
3. Заключительный этап
Проведение открытого музыкального занятия инсценировки с участием родителей на тему «Поездка в деревню»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей: «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными»
Папки передвижки: «Почему детям необходим контакт с животными», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» :
Предложить родителям вместе с детьми создать коллекцию открыток о любимом домашнем животном.
Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми
Предложить участие в фотовыставке «Мой домашний питомец»
Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино» ….
Материал для чтения
Сказки «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
С. Маршак «Усатый – полосатый»
А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
В. Берестов «Котенок», «Коровушка»
Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
В. Сутеев «Кто сказал мяу»
К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
Взаимодействие с детьми по видам деятельности
Виды деятельности
Игровая
Образовательная
Творческая
Индивидуальная
Формы и методы работы
Беседы:
«Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?»
«Домашние животные – наши друзья»,
«О своем любимце»
Наблюдения на прогулке:
«Кошки
«Собаки»
Рассматривание:
иллюстраций, фотографий с изображением домашних животных и их детенышей
Составление рассказов по серии картин «Домашние животные» :
«Кошка с котятами»
«Собака со щенятами»
«Корова с телятами»
«Коза с козлятами»
«Свинья с поросятами»
Отгадывание загадок
Чтение художественной литературы
«Бычок - смоляной бочок»
«Три поросенка»
«Петушок и бобовое зернышко’’.
В. Сутеев «Кто сказал мяу»
Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
А. Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
В. Берестов «Коза», «Бычок»,
Е Благинина «Котенок»,
Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Усатый – полосатый».
Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»
Заучивание:
В Берестов «Котенок»
В. Орлов «Грустная киска»
Г. Сапгир «Кошка»
В. Степанов «Зорька»
Работа в книжном уголке:
рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных
выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных
Игровая деятельность
Пальчиковые: игры
«Маша каши наварила»
«Кошки - мышки»
«Домашние животные»
«Два козлика»
«Лошадки»
«Коза»
«Котик»
«Два котенка»
«Собака»
«Котята».
Дидактические:
«Кто как говорит»
«Кто, чем питается»
«Третий лишний»
«Любимые детки»
«Отгадай загадку, покажи отгадку»
«Назови ласково»
«Кто спрятался» (на развитие памяти).
«Найди маму»
«Кого чем угостим?»
«Кто как кричит»
Игровые упражнения:
«Составь животное»
«Дорисуй животное»
«Выбери животное»
Двигательная деятельность
Подвижные игры с бегом:
«Кот и мыши»
«Птички и кошка»
«Лохматый пёс»
«Собачка и воробьи»
«Наседка и цыплята»
«Курочка и цыплята»
«Куры в огороде»
Подвижные игры с прыжками:
«Воробушки и кот»
«Котята и щенята»
«Лошадки»
«Конники»
Физкультминутки:
«Котик», «Кошка»
«Козочка»
«Корова
Лего конструирование
Домашние животные
«Заборчик для коровы с теленком»
Коллективная работа «Веселая Ферма»
Продуктивная деятельность
Рисование:
«Пушистая кошечка»
Раскрашивание картинок
Лепка
«Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки»
«Свинья с поросятами» (коллективная работа)
Музыкальная деятельность
Слушание
«Кот Васька» (муз. Г. Лобачева,
«Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)
Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Пение:
«Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные,
«Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Музыкально-дидактические игры
«Кошка и собака»
«Мамы и детки»
Импровизация движений животных.
Театрализованная деятельность
Пальчиковый театр: «На ферме»
Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»