Анастасия Тимофеева
Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией «Звуки моего организма»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Несколько тысяч лет тому назад даосские мастера в ходе медитаций открыли 6 звуков, которые помогают сохранять оптимальное состояние внутренних органов, предотвращая или излечивая болезни. Они обнаружили, что здоровый орган генерирует вибрацию определенной частоты. Вместе с 6 исцеляющими звуками был разработаны целительные звуки в 6 позах, который активизирует акупунктурные меридианы и энергетические каналы органов.
Темочки:
- Дизартрия
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Целительные звуки помогают высвободить «жар» из органов через фасции (оболочки, ткани, которые окружают каждый орган и регулируют его температуру. Когда мы напряжены или в стрессовом состоянии, фасции стремятся сократиться и «прилипнуть» к органу. Это не дает фасциям правильно делать свою работу. В результате недостаточного вывода жара из органа растет температура и накапливаются токсины. Это напрямую влияет на наше здоровье и наши эмоции.
Так как у современных детей старшего дошкольного возраста с дизартрией очень напряжённый и тяжёлый образ жизни, осложнено всё это общем состоянием здоровья и речевым дефектом, множество занятий, всё это ведёт к сложной коррекции речевых нарушений. Все физические и эмоциональные стрессы ведут к напряжению, которое дети ощущают в своём теле. Это напряжение блокирует свободный ток ци (энергия, циркулирующая по телу) в детском теле, один из результатов этого и заключается в сокращении фасций вокруг главных органов и их перегреве.
Продолжительный перегрев органа приводит к его затвердению и сокращению. Их способность правильно функционировать подавляется и в итоге это приводит к болезни.
В нашем проекте мы предлагаем, на логопедических занятиях, использовать технику «6 целительных звуков» для поддержания в тонусе внутренние органы и обогащение кислородом организма, через правильное дыхание, средствами методики «6 целительных звуков».
Цель проекта : развитие речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией через введение в практику логопедических занятий нетрадиционных упражнений и приёмов, направленных на поддержание внутренних органов и правильного дыхания, средствами методики «6 целительных звуков».
Задачи проекта :
изучить проблему правильного дыхания в развитии речи детей,
старшего дошкольного возраста с дизартрией;
разработать проект по правильному дыханию в развитии речи детей
старшего дошкольного возраста с дизартрией, средствами методики «6 целительных звуков»;
апробировать проект по правильному дыханию в развитии речи детей
старшего дошкольного возраста с дизартрией, средствами методики «6 целительных звуков» и выявить его эффективность.
Участники проекта : учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста, с дизартрией.
Практическая значимость проекта : разработанный проект по правильному дыханию в развитии речи детей старшего дошкольного возраста, с дизартрией, средствами методики «6 целительных звуков» может быть использован в логопедической работе учителя-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка – детского сада № 50 города Тюмени. Данный проект может использоваться учителя-логопедами, воспитателями и родителями (законными представителями) воспитанников при развитие речи детей старшего дошкольного возраста, дизартрией, через введение в практику логопедических занятий нетрадиционных упражнений и приёмов, направленных на поддержание внутренних органов и правильного дыхания, средствами методики «6 целительных звуков».
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Этапы проекта :
I Подготовительный
Задачи
Содержание этапа
Ожидаемые результаты
- изучить проблему правильного дыхания;
- оценить уровень сформированности правильного дыхания;
- выявить нарушения дыхания среди детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
- раскрытие смысла и содержания предстоящей работы;
- проведение диагностики уровня развития речевого дыхания детей;
-выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей;
- cоставление плана работы по реализации проекта;
- cоздание картотеки игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
- определение и оперирование основными понятиями;
-наличие показаний по уровням развития речевого дыхания детей;
-создание педагогических условий;
- составление плана работы;
- разработка картотеки игр на развитие речевого дыхания.
II Основной
Задачи
Содержание этапа
Ожидаемые результаты
- формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании;
- приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания;
- формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной стру.
-развитие координации движений органов дыхания : диафрагмы и передней стенки живота с озвученным выдохом;
-развитие озвученного выдоха с разной силой, высотой, интонацией;
-развитие речевого дыхания на фоне слога, слова, фразы;
- тренировка речевого дыхания в процесс воспроизведения прозаического текста (короткого рассказа, сказки).
- положительная динамика речевого дыхания;
- положительная динамика речевого развития.
III Заключительный
Задачи
Содержание этапа
Ожидаемые результаты
Подведение
итого проекта
-проведение диагностики уровня развития речевого дыхания детей;
-подведение итогов проекта.
развитие речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией через введение в практику логопедических занятий нетрадиционных упражнений и приёмов, направленных на поддержание внутренних органов и правильного дыхания, средствами методики «6 целительных звуков».
Содержание проекта
Сила звука целебна для всего живого на земле. При вибрации звуки очень хорошо помогают в профилактике и лечении. Звуковые волны и создают те самые вибрации, которые и оказывают лечебное воздействие на больные органы. Примером может служить использование известного даосского комплекса «Шесть целительных звуков». Волшебная сила этих лечебных звуков, так же, как и лечебной музыки, действие которой начинается лишь на десятой минуте прослушивания, зависит от числа их произношения. Один звук нужно произнести (пропеть) не менее 12 раз. В этих упражнениях каждый звук подобран для снятия напряжения в системе определённого органа или группы органов.
Кроме того, при произнесении звука рекомендуется вызвать в памяти представление об определённом цвете и температурно-тактильном ощущении. Звуки произносятся трижды на длинном выдохе в установленном порядке:
1) Звук С (с-с-с, действует на лёгкие, ассоциация с белым цветом, ощущение – сухой холод.
2) Звук Ч (Чу-у-у-у, орган – почки, цвет – голубой, ощущение – влажная прохлада.
3) Звук Ш (ш-ш-ш, орган – печень, цвет – светло-зелёный, ощущение – свежий весенний ветер.
4) Звук Х (ха-ха-ха, орган – сердце, цвет – красный, ощущение – жарко.
5) Звук Х (ху-ху-ху, орган – селезёнка, цвет – жёлтый, ощущение – тёплая влага.
6) Звук Х (хи-хи-хи, «Тройной обогреватель» — система, связывающая работу органов тела, расположенных на 3-х разных вертикальных уровнях:
1. Верхний уровень – сердце, лёгкие.
2. Средний уровень – селезёнка и желудок.
3. Нижний уровень – почки, печень, тонкий и толстый кишечник, мочевой пузырь.
На первых этапах работы дети учатся правильному речевому дыханию, вдыхая через нос и выдыхая через рот, при этом, вдыхаемый воздух поступает в диафрагму, а не лёгкие. «Ветер воздуха вдохнул разом облако надул».
На втором этапе с детьми изучаются «целебные звуки». Использовать этот комплекс можно в любое, удобное для педагога время, в любом режимном моменте.
Для наглядности используются иллюстрации, изображающие озорной ветерок, белое облако, голубые незабудки, светло-зелёные камыши, красный мак, жёлтый подсолнух, радугу между солнцем и весёлой дождевой тучкой.
Перечисленный набор звуковых сочетаний очень полезен в логопедической практике, а акцент на окраске помогает закрепить названия цвета. Детям предлагается помочь ветру, который играет со своими друзьями. Звуки произносятся трижды, на длительном выдохе.
На занятиях удобно пользоваться иллюстрациями, изображающими озорной ветер, белое облако, голубые незабудки, светло-зеленые камыши, красный мак, желтый подсолнух, радугу между солнцем и веселой дождевой тучкой (Приложение 1). Можно использовать отдельные плоскостные фигуры героев стишка, разговаривать с которыми помогают дети.
На практике целесообразно начинать «играть в ветер» с детьми двухлетнего возраста. Сначала они учатся по-разному дуть, как ветер, а к трем годам сами произносят весь стишок и инсценируют его с плоскостными фигурами. Можно использовать иллюстрирующие стишок раскраски и контурные обводки.
Детям объясняется, что это упражнение (Приложение 2)очень полезно выполнять и взрослым. Поэтому дома перед сном можно поиграть вместе с мамой, папой, бабушкой.
Список используемой литературы
Антипина Е. А. «Театрализованные представления в детском саду»; Т. Ц. «Сфера», Москва, 2010. «Звукотерапия», с. 107.
Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Логопедия: Заикание. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. - 416 c.
Беляковская Н. Н., Засорина Н. Л., Макарова Н. Ш. Учим ребё нка говорить: Здоровьесозидающие технологии. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста / Сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 368 с.
Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в дет. саду. М. :Сфера, 2003 г.
Лазарев М. Л. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здравствуй!». М., «Мнемозина», 2004.- 248с.
Максакова А. И. Развитие речевого голоса у дошкольников / А. И. Максакова // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 1. - С. 31-38.
»