Татьяна Владимировна Барабаш
Проект «Звенит капель» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Звенит капель» младшая группа
Вид проекта : долгосрочный (март-май, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст: дети 2-4 лет
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Звенит капель“ младшая группа» размещена в разделах
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечение родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе.
2. Научить различать признаки зимы и весны.
3. Формировать у детей навыки наблюдательности.
4. Воспитывать чувство радости от встречи с природой.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный
*Подбор литературы, иллюстраций
*подбор дидактических игр.
2. Основной (практический)
*знакомство со временем года, с весенними месяцами, приметами
*знакомство с перелетными птицами и их повадками
*заучивание стихотворений, песенок, словесных и пальчиковых игр по данной теме
*изучение свойств воды, льда через экспериментирование.
*прослушивание произведений на данную тему.
*огород на окне
*Экологический досуг «День земли»
* Утренник «Весна в окно стучится»
3 Заключительный
*Обобщение результатов работы
*Выставка рисунков «Портрет весны» (родители)
*Трудовой десант «Посади дерево»(родители)
*Конкурс «Лучший скворечник»
План работы по реализации проекта
1. Работа с воспитанниками
Познание и речевое развитие
* Беседы: «Какое время года»
«Как изменилась одежда»
«Перелетные птицы»
«Что происходит со снегом весной?»
«Солнце»
«Опасные сосульки»
«Почему тает снег»
* Рассматривание картин:
«Весенние пейзажи»
«Грачи прилетели»
Иллюстрации к книгам по данной тематике
«Времена года и их приметы»
НОД «Какое время года наступило»- ознакомление с окружающим миром
НОД «Весна, весна красная» - развитие речи
Составление описательных рассказов «Весна»
НОД «Птицы»-природный мир
НОД «Солнечные зайчики»- природный мир
Эстетическое развитие
*Разучивание песенок
«Веснянка»
«Капель»
«Весна настает»
*Чтение рассказов и стихов.
«Грачи» А. Прокофьев.
«Птица свило гнездо» Л. Толстого
«Весна» А. Плещеев
«Весна» И. Токмакова
«Капель»З. Александрова
* разучивание стихотворений
«Весна-красавица»О. Высоцкая
«Весна»С. Маршак
«Скворцы прилетели» А. Барто
Русские народные сказки: «Заюшкина избушка»,»Репка», «Вершки и корешки»
*Утренник «Весна в окно стучится»
Художественная деятельность
НОД лепка «Птичка»
Раскрашивание силуэта грача.
Рисование по манной крупе «Весенняя капель»
Рисование «Повисла с крыши сосулька – льдинка»
«Одуванчики»(тычком)
«Солнышко»(ладонная)
Аппликация «Пушистая верба»
«Скворечник»
«Весенняя сказка»
«Ледоход»(обрывание)
Физическое развитие
*Экологический досуг «День земли»
Дидактические игры
«Когда это бывает?»
«Собери скворечник из геометрических фигур»
«Оденем куклу на прогулку»
«Времена года»
«Назови птиц»
«Разрезные картинки»
«Найди пару»
«Подбери одежду по сезону»
«Собери лучики солнышку»
«Собери цветок»
«Составь картинку «Весна» из геом. фигур»
Пальчиковые игры
«Птички прилетели»
«Весна»
«Первые цветы»
Опыты с водой, льдом.
«тонет-плавает»
Измерение длины сосульки
Влияние тепла на рост растений.
Хороводные игры
«Вейся венок»
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«Перепрыгни через ручеек»
«К дереву беги»
«Воробышки и автомобиль»
Просмотр мультфильмов на данную тему
Прослушивание произведений
П. И. Чайковский из цикла «Времена года»-«Апрель», «Подснежник»
А. Вивальди «Времена года. Весна»
Экскурсия в весенний лес
Наблюдения
«Птицы»
«Деревья на участке»
Состояние погоды
За сосульками
За набухшими почками
Одуванчиками.
Огород на окне
2. Работа с родителями
* Консультация: «Мы любим природу»
*Выставка рисунков «Портрет весны»
*Трудовой десант «Посади дерево»
*Конкурс на лучший скворечник
Результаты реализации проекта.
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Весна».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию