Екатерина Иванникова
Проект «Весна красна». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель проекта.
Расширить представления детей о весне.
Публикация «Проект „Весна красна“, Младшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Закрепить умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Обучающие:
Расширить и систематизировать знания детей о весне
Формировать элементарные экологические представления.
Продолжительность проекта : 3.04.2017- 28.04.2017 года.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 2.5 - 3 года.
План проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Разучивание стихотворений о весне.
Практический этап.
Речевое развитие Развитие речи:
Чтение стихотворения «Весна».
Художественная литература:
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о весне, «Весна пришла» Е. Благина.
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак и др.
Физическое развитие Ф. Н. П. о здоровом образе жизни:
Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».
Физкультминутки:
«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»
Пальчиковая гимнастика:
Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот».
Познавательное развитие Ознакомление с миром природы:
Наблюдение за изменениями в природе в весенний период во время прогулок.
Формирование целостной картины мира:
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Беседы: «Весна», «Признаки весны».
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:
«Сосульки», «Солнышко лучистое».
Аппликация:
«Мы построили скворечник…», «Подснежники».
Лепка:
«Красивая птичка», «Гнездышко для птички».
Музыка
Слушание:
П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок». Разучивание песен о весне.
Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание:
«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на участке».
Ситуация: «Каждому предмету свое место»
Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи»
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес».
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Какого цвета солнце»
Заключительный этап.
Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;
Проведение праздника «Кто такие птички».