ольга хозова
Проект «Моя семья» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»
Проект
«Моя семья»
Составил:
воспитатель Хозова О. П.
2015г.
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 3-4 года
Проблема:
Публикация «Проект „Моя семья“ младшая группа» размещена в разделах
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми.
Цели проекта :
расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- вызвать у родителей интерес к изготовлению макетов с использованием семейных фотографий.
- обогащать предметно-развивающую среду группы раннего возраста.
Участники проекта :
- воспитатель младшей группы;
- родители
- дети
Средства:
- компьютер,
- магнитофон,
- мультимедиа,
- фотоаппарат.
Способы:
1. Опрос детей.
2. Образовательная деятельность.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.
Актуальность проекта.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Этапы работы по проекту.
1. Этап. Создание условий по проекту :
1. Выставка макетов семейных фотографий, подручного материала: коробок, цветной бумаги, картинок и т. д.
2. Подбор художественной и познавательной детской литературы о семье.
3. Оформить альбом о семье.
4. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о семье.
5. Подбор музыкальных произведений.
6. Подбор загадок про семью.
7. Изготовление атрибутов к игре.
2. Этап. Структура образовательной работы.
Ребенок
- Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание.
- Чтение художественной литературы, рассказывание,
- пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка, конструирование, аппликация.
- Самостоятельная деятельность;
Родитель
- Консультации по тематике;
- индивидуальные беседы;
- папки-передвижки:
- совместные развлечения.
3. Этап. Результаты проекта.
Презентация проекта :
• Выставка макетов семейных фотографий
• Сюжетная – ролевая игра «Семья»
4. Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Ладушки»
2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка»
3. Подвижная игра «Курица и цыплята»
4. Физкультминутка «Карусели»
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.
1. Е. Благинина «Посидим в тишине»;
2. Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»;
3. р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.
4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
Развитие речи
3. Игра «Расставь мебель»
4. Рассматривание картины «Дети играют с куклой»
5. Дидактическое упражнение «Найди маму» (учить называть домашних животных и их детенышей, угадать животное по описанию)
6. Дидактическая игра «Уберем кукольную одежду на место»
7. Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»
8. Показ настольного театра сказки «Репка» с частичным пересказом детей.
9. Дидактическая игра «Поможем бабушке»
10. Лото «Семья. Домашние животные»
Рисование:
1.«Цветные клубочки для бабушки»
2.«Разноцветные шары для мамы»
Лепка:
1.«Баранки для дедушки»
2.«Любимой мамочке испеку я прянички»
Аппликация:
1.«Окошки в домиках»
2.«Воздушные шары для папы»
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Семья»,
2.«Больница»,
3.«Магазин»,
4.«Уложить куклу Машу спать»,
Конструирование:
1.«Гараж для папы»
2.«Диван для братика»
Музыка
1. Слушание и исполнение песни о маме
2. Слушание и исполнение песни «Пирожки»
Беседы:
1.«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».
3.«Кем работают твои родители»
4.«Как мы отдыхаем»
7.«Мама дома – повар» (помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи; воспитывать уважительное отношение к труду мамы) .
8.«Моя мама»
9.«Как я помогаю маме»