Приложение МААМ

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе» (4 фото)

Безшейко Нина
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе»

Тип проекта : информационно – творческий, исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Сроки реализации: среднесрочный (19.09. 2022-28.10.2022)

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Золотая осень“ в подготовительной группе“» размещена в разделах

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Предполагаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Работа с родителями:

- «Осенние месяцы» - выучить с детьми осенние месяцы (папка-передвижка);

- Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью»;

- Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для осеннего праздника «Ярмарка»;

- «Золотая осень» (папка – передвижка).

Продукт проекта :

- Мероприятие «Ярмарка»;

- Участие родителей и детей в выставке «Осеннее вдохновение»;

- Спортивный досуг «Осенние забавы».

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- подготовка материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

- Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

- подбор художественного материала;

- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап. Реализация проекта

Социально – коммуникативное развитие

Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.

Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Найди пару», «Времена года», «Съедобные и ядовитые грибы», «Осенние приметы», «Что растёт на грядке?» «Две корзинки», «Чудесный мешочек", «С какого дерева лист?».

Труд: сбор природного материала на прогулке, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью».

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- Ранняя осень. Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре. Учить замечать приметы осени;

- Дары осени (сад, фрукты). Закрепить знания о фруктах. Развивать любознательность;

- Дары осени (овощи). Закрепить знания детей об овощах;

- Лес, грибы, ягоды. Познакомить с понятиями «Лес». Расширять представление о ягодах, грибах;

- Осень золотая. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с народным календарем.

- беседы: «Осенний лес». Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»; «Осень. Что ты о ней знаешь?»; «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Наблюдение: «Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада, «Куда летят перелётные птицы?», «Почему исчезли насекомые?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью,

Художественное – эстетическое развитие

Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.

Рисование:

- Расписной лес. Цель: знакомить детей с жанром пейзажа. Учить рисовать осенний пейзаж, используя разные приемы рисования;

- Натюрморт из осенних плодов. Цель: знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов;

- Праздник урожая. Овощи. Цель: закрепить знания детей об овощах. Учить передавать в рисунке разнообразие овощей;

- Грибная поляна. Цель: учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Закрепить умение рисовать красками и кистью;

- Ветка рябины. Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями.

Лепка:

- Плетень с подсолнухами.

(лепка из пластилина в сочетании с природным материалом). Цель: продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки;

- Ранняя осень. Цель: учить создавать панно, используя технику пластилинография. Развивать воображение, мелкую моторику;

- Фрукты. Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры;

- Овощи. Цель: закрепить умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя условные ранее приемы лепки.

- Корзина с грибами. Цель: учить лепить корзину ленточным способом. Продолжать учить лепке из нескольких частей.

Аппликация:

- Осенний ковер. Цель: упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета, композиции;

- Что нам осень принесет? Фрукты. Цель: закрепить умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги;

- Огород. Овощи. Цель: закреплять умение вырезать определенные формы и аккуратно наклеивать их;

- Лес, грибы, ягоды. Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы;

- Деревья. Цель: учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно начерченным контурам из сложенной пополам бумаги.

Конструирование:

«Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал).

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж»;

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».

Речевое развитие

Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- Чтение художественной литературы:

В. Катаев «Грибы». Цель: Учить слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию; К. Твардовский «Лес осенью». Цель: Познакомить с произведением;

- Поговорки, пословицы, загадки об осени;

- М. Пришвин «Птицы и листья», Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». - Чтение и заучивание стихотворений об осени : А. Фет «Ласточки пропали», Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Пересказ, рассказывание:

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах;

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»;

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»;

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью».

Физическое развитие

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

- Подвижные игры: «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Совушка», «Вершки и корешки», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес»; «Белкины запасы», «Гуси», «Съедобное - несъедобное!»; - Эстафета «Собери осенний букет»; «Кто быстрее обежит лужи»;

- Пальчиковая гимнастка: «Вышел дождик погулять», «Собираем листочки», «Листья»; «Здравствуй, осень золотая», «Осень»; «Капуста»;

- Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Аист», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало».

- Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Культурно - досуговая деятельность

Праздник осени «Ярмарка»

Конкурс семейных поделок из даров осени «Осеннее вдохновение».

3 этап. Заключительный

- оформление материалов по проекту, подведение итогов.

- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.

Вывод: В ходе реализации проекта у детей развивались творческие способности; углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней; совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире; расширился и активизировался словарный запас.

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе»
Фото «Золотая осень»
Проект  в подготовительной группе» - фото
Фото №1 Проект Золотая осень в
Публикации по теме:

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группеСценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая» Оксана МалашинаСценарий праздника в подготовительной группе "Осень Золотая". Под музыку в зал, танцуя, входят мальчики и девочки. Ведущий:.

Сценарий в подготовительной группе «Где же Осень золотая» Сценарий осеннего утренника в подготовительной (логопедической) группе. «Где же Осень золотая?» Взрослые: Ведущий Осень Непогодушка Баба-Яга.

Стенгазета «Осень золотая» в подготовительной к школе группеСтенгазета «Осень золотая» в подготовительной к школе группе Каждое время года по своему прекрасно! Осень не зря называют "золотой". Деревья сбрасывают свою одежду и готовятся ко сну, а под ногами.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень» в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Безшейко Нина (УИ 323540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД