Безшейко Нина
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе»
Тип проекта : информационно – творческий, исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Сроки реализации: среднесрочный (19.09. 2022-28.10.2022)
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Золотая осень“ в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Предполагаемые результаты:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Работа с родителями:
- «Осенние месяцы» - выучить с детьми осенние месяцы (папка-передвижка);
- Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью»;
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для осеннего праздника «Ярмарка»;
- «Золотая осень» (папка – передвижка).
Продукт проекта :
- Мероприятие «Ярмарка»;
- Участие родителей и детей в выставке «Осеннее вдохновение»;
- Спортивный досуг «Осенние забавы».
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подготовка материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап. Реализация проекта
Социально – коммуникативное развитие
Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Найди пару», «Времена года», «Съедобные и ядовитые грибы», «Осенние приметы», «Что растёт на грядке?» «Две корзинки», «Чудесный мешочек", «С какого дерева лист?».
Труд: сбор природного материала на прогулке, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью».
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- Ранняя осень. Расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре. Учить замечать приметы осени;
- Дары осени (сад, фрукты). Закрепить знания о фруктах. Развивать любознательность;
- Дары осени (овощи). Закрепить знания детей об овощах;
- Лес, грибы, ягоды. Познакомить с понятиями «Лес». Расширять представление о ягодах, грибах;
- Осень золотая. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с народным календарем.
- беседы: «Осенний лес». Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»; «Осень. Что ты о ней знаешь?»; «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Наблюдение: «Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада, «Куда летят перелётные птицы?», «Почему исчезли насекомые?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
Художественное – эстетическое развитие
Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
Рисование:
- Расписной лес. Цель: знакомить детей с жанром пейзажа. Учить рисовать осенний пейзаж, используя разные приемы рисования;
- Натюрморт из осенних плодов. Цель: знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов;
- Праздник урожая. Овощи. Цель: закрепить знания детей об овощах. Учить передавать в рисунке разнообразие овощей;
- Грибная поляна. Цель: учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Закрепить умение рисовать красками и кистью;
- Ветка рябины. Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями.
Лепка:
- Плетень с подсолнухами.
(лепка из пластилина в сочетании с природным материалом). Цель: продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки;
- Ранняя осень. Цель: учить создавать панно, используя технику пластилинография. Развивать воображение, мелкую моторику;
- Фрукты. Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры;
- Овощи. Цель: закрепить умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя условные ранее приемы лепки.
- Корзина с грибами. Цель: учить лепить корзину ленточным способом. Продолжать учить лепке из нескольких частей.
Аппликация:
- Осенний ковер. Цель: упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета, композиции;
- Что нам осень принесет? Фрукты. Цель: закрепить умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги;
- Огород. Овощи. Цель: закреплять умение вырезать определенные формы и аккуратно наклеивать их;
- Лес, грибы, ягоды. Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы;
- Деревья. Цель: учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно начерченным контурам из сложенной пополам бумаги.
Конструирование:
«Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал).
Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж»;
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».
Речевое развитие
Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- Чтение художественной литературы:
В. Катаев «Грибы». Цель: Учить слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию; К. Твардовский «Лес осенью». Цель: Познакомить с произведением;
- Поговорки, пословицы, загадки об осени;
- М. Пришвин «Птицы и листья», Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». - Чтение и заучивание стихотворений об осени : А. Фет «Ласточки пропали», Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Пересказ, рассказывание:
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах;
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»;
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»;
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью».
Физическое развитие
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
- Подвижные игры: «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Совушка», «Вершки и корешки», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес»; «Белкины запасы», «Гуси», «Съедобное - несъедобное!»; - Эстафета «Собери осенний букет»; «Кто быстрее обежит лужи»;
- Пальчиковая гимнастка: «Вышел дождик погулять», «Собираем листочки», «Листья»; «Здравствуй, осень золотая», «Осень»; «Капуста»;
- Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Аист», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало».
- Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Культурно - досуговая деятельность
Праздник осени «Ярмарка»
Конкурс семейных поделок из даров осени «Осеннее вдохновение».
3 этап. Заключительный
- оформление материалов по проекту, подведение итогов.
- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.
Вывод: В ходе реализации проекта у детей развивались творческие способности; углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней; совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире; расширился и активизировался словарный запас.