Сона
Проект в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта
Золотая осень
Вид проекта
творческий
Возраст детей подготовительная группа
Актуальность проекта
Особенностями развития ребёнка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участие детей в проекте «Осенний парк» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта
Подготовка и участие в прогулке в осенний парк
Проблемный вопрос
У родителей и педагогов не достаточно знаний о пользе прогулки для детей.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Участвовать в проведении прогулки и рассказали о своих впечатлениях воспитателю и родным.
Задачи для родителей:
Принять участие в проведении осенней прогулке
Задачи для воспитателей:
Познакомить родителей с целью и планом реализации совместного проекта детей, воспитателей и родителей по организации осенней прогулки в детском саду;
На консультации для родителей рассказать о значении организации прогулки и информацию в виде буклета;
Организовать и провести совместно с детьми и родителями прогулку
Продукт проекта
Прогулка в осенний парк
Сроки реализации долгосрочный
Практическая значимость проекта
Дети приобретут опыт участия в различных видах познавательной игровой деятельности совместно со сверстниками и родителями, получат новые знания и хорошее настроения.
Родители приобретут опыт совместного участия с сотрудниками детского сада в организации проектов для детей; приобретут и смогут использовать в процессе семейного воспитания рекомендации по организации прогулки;
Воспитатели создадут паспорт проекта, обобщать собственный педагогический опыт по реализации совместного проекта, который смогут представить на педагогическом совете. Также презентация проекта, выложенная на сайте детского сада, будет способствовать популяризации совместной образовательной деятельности сотрудников учреждения и родителей воспитанников.
Подготовительный этап :
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результат
Изучение методической литературы
Интернет-источники,
методическая литература по организации прогулки в детском саду,
подборка различных видов деятельности для прогулки из опыта работы воспитателей Отсутствие или недостаток информации Изучена и выбрана методология организации проекта
Диагностическая беседа с детьми «Для чего нужна прогулки»
- Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду.
Некоторые дети не смогут предложить свои варианты организации прогулки Поставлен проблемный вопрос, поставлена цель проекта
Анкетирование родителей на тему «Нужно ли вместе с ребенком проводить прогулку» Вопросы анкеты, в письменном виде, предложенные каждой семье воспитанников Нежелание родителей искренне и правдиво отвечать на вопросы анкеты Родители смогут ответить на поставленные вопросы
Консультация для родителей «Зачем проводить прогулку для своего ребенка» Презентация с информацией, высланная в группу родителей в WhatsApp,
Та же информация, изложенная в виде буклета Не все родители смогут воспользоваться материалами презентации Родители смогут изучить материалы консультации
Проектирование примерных мероприятий основного этапа проекта, обозначение ответственных лиц Интернет-источники,
подборка различных видов деятельности для прогулки из опыта работы воспитателей Некоторые родители откажутся участвовать в проекте Намечен план совместного проекта.
Все участники проекта ознакомились с планом работы
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
ПН 1 половина дня Проведение прогулки «Осенний парк» Воспитатели и дети группы Дети участвуют в прогулке и отвечают на поставленные вопросы
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Организация проведения прогулки
Родительское собрание «Результаты реализации познавательного, игрового совместного проекта воспитателей, детей «Золотая осень»
Дети и родители приняли участие в совместном проекте и проведении осенней прогулки
Дети выразили желание продолжить организовывать совместные прогулки в детском саду вместе с родителями
Родители воспитанников группы написали положительные отзывы о проекте, выразили желание участвовать в новых совместных проектах Дети, которые на подготовительном этапе не выразили интереса к проекту, включились в его реализацию.
Дети приобрели опыт участия в совместную прогулку со сверстниками и родителями.
Приобрели опыт участия в различных видах познавательной и игровой деятельности
Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов.
Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание»
Публикация отчетов о проекте на сайте детского сада и личном сайте воспитателя