Евгения Шилова
Проект в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2019г.
Участники проекта :
дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Девиз: Здравствуй, осень, Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• углубить. представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития
их позновательных творческих способностей.
Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
• Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта 1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Выбор темы проекта; Определение цели и задачи проекта; Составление плана работы; Изучение методической литературы; Подготовка оборудования, материалов; Предварительная работа с родителями.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, картотека дидактических игр, подборка фотографий, художественной литературы об осени, пальчиковой гимнастики, физминуток, материалы для художественного творчества, демонстрационный материал для работы над проектом.
• Консультация «Осенние забавы», «Как провести с ребенком осенний день», «Осенние месяцы», «Пословицы и поговорки об осени».
• Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Осенние фантазии». Мастер-класс «Осенний пейзаж», «Осенние дерево»
2. этап. Практический.
• Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоемов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья».
• Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?» «Жизнь в семенах», «Зимние запасы», «Времена года» (разрезанные картинки, «Овощи- фрукты (разрезанные картинки, Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Найди пару», «С какого дерево лист?», «Что лишнее», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки»,» Вершки- корешки», «Почтальон принес посылку»,«Отгадай загадку- нарисуй отгадку», «Угадай на вкус».
• Словестные игры: «Опиши словами осень!», «Вспомни и назови», «Один- много», «Хозяйка однажды с базара пришла». Физкультминутка «Мы осеннее листочки».
• Пальчиковые игры: «Вышел дождик по гулять», «Осенний букет».
• Дыхательная гимнастика: «Ветерок».
• Подвижные игры «Листопад», «Березка»,«Огород», «Поймай листок», «Съедобное- несъедобное», «Солнышко и дождик», «Раз, два, три, названный лист бери», «Я знаю 5 названий», «У медведя во бору», «Совушка».
• Хороводная игра «Собираем урожай», «К нам осень пришла», «Зайчик в огороде», «Овощи на грядке. Эстафета «Собери осенний букет», «Перенеси урожай», «Сортировка», «Кто быстрее оббежит лужи».
• Труд Совместное украшение группы к осеннему празднику.
• Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
• Сбор гербария.
• Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
• Ознакомление с природой:
• Экскурсия по территории ДОУ (деревья и кустарники нашего детского сада»,» Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др); экспериментальная деятельность с осенними листьями; -экскурсия в осенний парк.
• Цикл наблюдений: Изучаем жизнь природы осенью», «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми листочками», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
• Презентация «Золотая осень».
• Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
• Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, загадки об осени, стихи.
• Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
• Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Осень», М. Пришвин «Листопад», Н. Сладков «Осень на пороге», «Приключение Незнайки»,И. А. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Пришвин «Птицы и листья». К Чашева «Деревья спят», К. Ушинского «Четыре желания».
• Художественное творчество Рисование: «Золотая осень», «Осеннее дерево», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов, «Мухомор»
• Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».
• Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», «Консирвируем банки из овощей»
• Конструирование: «Ежик» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал).
• Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени».
Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Осенние фантазии». Вручение дипломов на лучшую осеннюю поделку.
В процессе работы использовались: 1. разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения. 2. использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.
3-й этап – заключительный.
• Праздник «Золотая осень». Показ детьми сценки «Овощи на грядке»
• Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
• Развлечение: Спортивный досуг «Осенние забавы». Подведение итогов проекта.
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей : развивались творческие способности; углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней. Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мир. Расширился и активизировался словарный запас. У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки «Осенние фантазии» из природного материала и осенних костюмов для осеннего праздника