Марина Маркова
Проект «Знатоки ПДД» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г. Артём Приморкий край
Проект
Авторы проекта :
Маркова М. Н., воспитатель
Алексейчук А. В., музыкальный руководитель
Паспорт проекта «Знатоки ПДД»
Вид проекта : краткосрочный, информационно-практико-ориентированный
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели, руководитель музыкального воспитания.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет
Публикация «Проект „Знатоки ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Авторы проекта : воспитатель Маркова Марина Николаевна, музыкальный руководитель Алексейчук Анна Владимировна.
Структура проекта
Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Проблема:
Незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей.
Цель проекта : Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
• Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
• Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Предполагаемый результат:
У детей будет сформировано осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Сбор информации.
• Подбор иллюстративного материала.
• Отбор художественной литературы, публицистического материала.
• Подбор видео материалов для просмотра.
• Создание уголка по проблеме проекта.
• Диагностические исследования (анкетирование родителей, тестирование детей)
• Составление плана работы по проекту :
1. В родительском уголке оформление консультаций
2. Беседы
3. Рассматривание сюжетных картин
4. Чтение поэтических и прозаических произведений
5. Диагностика
6. Презентация проекта, изготовление папки-передвижки.
2 этап. Практический
Работа с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• НОД «Знакомство детей с дорожными знаками»
Задачи: познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения; закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие; создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. ; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Оборудование: Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие. Презентация по правилам дорожного движения.
• НОД «Дорожная азбука» Задачи: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать знания о истории возникновения светофора; закрепить полученные знания о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, знаки особых предписаний) через интерактивные дидактические игры и рисование.
Материал: презентация, интерактивная игра «Дорожная азбука», дорожные знаки, макет проезжей части (разметка, знаки дорожного движения: «Пешеходный переход», «Дети», макет – светофор, рули, цветные карандаши, альбомные листы, разрезные дорожные знаки -«Наземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Пешеходный переход», мяч.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый»
• Чтение сказки «Воробьишка Тишка»
• Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»
• Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор»
• Загадки
• Беседа «Дорожные знаки» Задачи: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: руль (несколько штук, жезл регулировщика.
• Беседа по картине «Улица города». Задачи: учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя; воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
• Беседа –игра "Зачем нужны правила?" Задачи: научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; формировать понятие о необходимости знать данные о себе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Материал: макет улицы города, фигурки людей, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Рисование «Моя улица»
• Аппликация «Пешеходный переход»
• Коллективная работа «Перекрёсток»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Прогулка «Правила для пешеходов» Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
• Д/и «Светофор»
• Д/и «Берегись автомобиля»
• Д/и «Правила дорожного движения»
• С/р «Мы пешеходы»
• П/и «Красный, жёлтый. зелёный»
• П/и «Автомобили и воробушки»
Работа с родителями:
• Анкетирование родителей
• Родительское собрание «Чтобы беда не проникла в ваш дом»
• Консультации «Профилактика нарушений правил дорожного движения у детей дошкольного возраста», «Дисциплина на улице – залог безопасности»
• Оформление выставки семейных рисунков «Мы за безопасное движение»
• Оказание помощи в изготовлении макетов и атрибутов к играм и инсценировкам
3 этап. Заключительный
• Викторина «Пешеход на улице». Задачи: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
• Тематически досуг «Я – пешеход»
• Презентация «Знатоки ПДД»
Результаты мониторинга
Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста стали грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения.