Елена Шестопалова
Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве.
Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о видах фольклора, характерных особенностях разных видов росписи, о предметах старины, ремёслах.
Публикация «Сценарий КВН „Знатоки народного творчества“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Ход КВН:
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!
Сегодня наш КВН посвящён народному творчеству. Вы покажите, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу.
(Слайд 1)
Ведущий 2. Сегодня в нашей игре клуба весёлых и находчивых участвует 2 команды.
Команда «Мастеров» дети встают, девиз: - Дело мастера боится!
Капитан команды – Васькаев Эренджен
Команда «Умельцев», девиз: - Есть терпенье, будет и уменье!
Капитан команды – Шагалдинов Батнасан
Эти ребята - знатоки народно творчества.
А сейчас разрешите представить вам наше уважаемое жюри в составе: (представление жюри)
Каждый конкурс будет оцениваться, баллы проставляться. В конце игры, у какой команды окажется больше баллов, та команда и победила.
Итак, мы начинаем нашу игру.
1-й конкурс «Виды фольклора» (Слайд 2)
Задание: вы должны перечислить как можно больше видов
фольклора. Одни называют, а другие продолжают. Начали!
(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки).
За каждый правильный ответ 1 балл.
2-й конкур «Определи фольклорный жанр» (Слайд 3)
Команды называют, поочерёдно разные фольклорные жанры.
Задача: верно, определить представленные жанры фольклора.
Балл получает команда, которая ответила правильно.
(Пословицы). (Слайд 4)
Что посеешь, то и пожнешь.
Щи да каша – пища наша.
Делу время – потехе час.
(Загадки).
Хвост крючком, нос пятачком.
Стоит Антошка на одной ножке.
Железный конь скачет в огонь.
(Считалка). (Слайд 5)
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком сходи
И замочек отопри.
***
Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
на зеленом сундучке.
(Скороговорка).
Галка села на забор
Грач завел с ней разговор
Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
(Потешка).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Частушка).
Я девчонка боевая, всюду буду на виду –
Уродилась я такая, что нигде не пропаду!
(Загадки).
Хвостом виляет, а в дом не пускает.
В огне не горит, в воде не тонет.
(Колыбельная).
Котя-котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать:
«Баю-баю, баю-бай,
Поскорее засыпай».
(Закличка).
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще.
(слово жюри)
3-й конкурс «Закончи пословицу» (Слайд 6)
Ведущий 1. В этом конкурсе вам предлагается закончить пословицу.
1 балл за каждую правильную пословицу.
Ведущий 2.
- Труд человека кормит, а … лень портит.
- Кончил дело - … гуляй смело.
- Один за всех - … все за одного.
-Терпение и труд – …всё перетрут.
(слово жюри)
Ведущий 1.
4-й конкурс «Расскажи пословицу» (на калмыцком языке)
(слово жюри)
Ведущий 2.
Танцевальный флэш-моб
Игра со зрителями.
«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Вопросы для зрителей.
1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
2. Какой герой сказки все время лежал на печи?
3. Кого в сказке величают по отчеству Патрикеевна?
4. Чем угощала печь девочку в сказке «Гуси-лебеди»?
5. Кого первым встречает девочка в сказке «Гуси-лебеди», когда ищет братца?
6. Кого колобок встречает первым на своем пути?
7. Кто исполнял желания Емели?
8. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»?
9. В какой сказке у матери было три дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?
10. В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красавица»?
11. Какие ножки у избушки в сказке?
12. Кто разрушил теремок?
Ведущий 1.
5-й конкурс называется «Не таи, всё что знаешь, расскажи».
( командам предлагается рассказать о росписи: первой команде о хохломской (Слайд 7); второй команде о гжельской росписи (Слайд 8)
Вопросы:
1. Как называется роспись.
2. Почему роспись получила такое название.
3. Какие цвета используются при росписи.
4. Элементы росписи.
5. Какой фон преобладает.
(слово жюри)
Ведущий 2. Наши ребята умеют не только трудиться, но и петь и веселиться.
(проводится калмыцкая народная игра) (Слайд 9)
Игра «Передача альчиков»
Дети сидят на ковре кружком. Ведущий дает двум рядом сидящим детям по альчику (кость) и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда альчики встретятся, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны. Прибежав к своим местам, дети говорят «встретились», и отдают альчики воспитателю. Он передает их другой паре детей и игра повторяется.
(проводится русская народная игра "Плетень") (Слайд 10)
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий.
Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
«Как у бабушки Арины. Было семеро детей,
Было семеро детей, Семеро сыновей.
Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!»
При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры: при повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Ведущий 1. Известно, наши дети – умелый народ. Как говорится в пословице «От скуки бери дело в руки». Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто туески из бересты делает, другие из дерева ложки да плошки вытачивают и расписывают их.
6-й конкурс капитанов: «Назови элементы калмыцкого орнамента»
Капитаны подбирают карточки с орнаментом.
(слово жюри)
Слово жюри: подводятся итоги, объявляются победители, награждение медалями и раскрасками по народно-прикладному искусству.
Ведущий 2. «Закончил дело, гуляй смело» - говорит народная мудрость. И сейчас у нас – весёлый перепляс.
(звучит калмыцкая народная песня)