МУРТАЗИНА ЕЛЕН
Проект «Знаменательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Занимательная математика».
Публикация «Проект „Знаменательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста
«Занимательная математика».
Характеристика проекта.
Название проекта : «Занимательная математика».
Разработчик проекта : воспитатель Муртазина Е. С.
Тип проекта :
информационный, познавательно - игровой,
долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019 г.)
По содержанию: включает ребенка и семью;
Участников проекта : вторая младшая группа, родители воспитанников, воспитатели группы;
Сроки и этапы:
1 этап – организационный (сентябрь-октябрь 2018 год)
2 этап – практический (ноябрь – апрель 2018-2019 год)
3 этап – результативный (май 2019 год)
Актуальность:
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть (в психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их "угасание" (Хайдегер, способствовать его дальнейшему развитию.
Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации долгосрочного проекта «Занимательная математика».
Проект разработан на год (вторая младшая группа, с учетом возможности дальнейшего продолжения и развития для детей старшего возраста.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и сенсорике у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Цель:
Формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями и в кружковой работе.
Задачи:
- Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;
Предполагаемый результат:
• Ребенок проявляет познавательную активность;
• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;
• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;
• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;
Родители:
• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;
Этапы реализации проекта :
• 1. Выявление проблемы:
1.1. Выявить сформированность сенсорных навыков и развития мелкой моторики рук с помощью диагностики;
• 2. Подбор методической литературы для организации кружка по сенсорике.
2.1. Для совершенствования и развития сенсорных процессов создать кружок по сенсорике «Калейдоскоп»;
2.2. Подобрать и изучить методическую литературу по сенсорике.
• 3. Практическая деятельность:
3.1. Подобрать дидактические пособия для комплектования сенсорного стола и центра по развитию мелкой моторики;
3.2. Вводить дидактические пособия и игры во все образовательные области;
3.3. Исследовательская и экспериментальная деятельность детей на
занятиях, в кружке, в повседневной игре и на прогулке ;
3.4. Работа с родителями:
3.4.1. Консультации «Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников», «Роль дидактических игр по сенсорике и мелкой моторике»;
3.4.2. Индивидуальные беседы;
3.4.3. Памятка для родителей «Развитие сенсорики».
4. Подведение итогов.
4.1. Творческий отчет с детьми и родителями «Страна Сенсомоторика».
4.2. Презентация проекта «Занимательная математика» на итоговом педсовете.