Татьяна Смирнова
Проект «Математика дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация проекта : взаимодействие с родителями воспитанников
Пояснительная записка:
Актуальность проекта : Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорного-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.
Публикация «Проект „Математика дома“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Но многие родители, совсем уж втянувшись в самообучение малыша, начинают учить считать его до ста и проводить с ним занятия которые проводят уже в школе, в начальных классах. Это явный перебор мамы! Ведь малыш даже если выучит то, что ему вбивают в голову, но это не значит, что он поймет это. Ведь в три года у малыша совсем ограниченные возможности как эмоциональные, так и умственные. Пусть сначала математика для детей станет еще одной игрой одной из тех, что проводится каждый день дома.
Игровой подход позволит нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребёнка наукой. Также родителям нужно помнить, что в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.
Занимаясь ранним развитием ребёнка дома, следует научить родителей подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями.
Контингент участников проекта : воспитатели, родители, дети.
Цель: объединить усилие семьи и детского сада для сенсорного-математического воспитания.
Задачи:1.) Привлекать внимание родителей к сенсорно-математическому воспитанию ребенка.
2.) Формировать у родителей практические умения в обучении и развитии детей в домашних условиях;
3.) Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка.
4.) Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательно-образовательный потенциал семьи.
5.) Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
Содержание проекта
I. Подготовительный
1. Анкетирование для родителей по теме проекта.
Анкета для родителей по ФЭПМ.
Фамилия Имя Отчество___
1 Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию ФЭМП.
а) да;
б) нет;
в) не всегда.
2. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами.
а) да;
б) нет;
в) не всегда.
3. Как часто Вы используете в совместной игре стихотворения, считалки
а) при возможности;
б иногда;
в) никогда.
4. Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях.
а) да;
б) нет;
в) не всегда.
5. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по ФЭМП.
___
Спасибо за участие
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Подбор папок-передвижек, дидактических игр по ФЭМП, компьютерных игр по ФЭМП по ФЭМП,
Математическая сказка для чтения дома.
«Длинный – короткий»
13.04.15
5
Папка передвижка «Развитие чувства цвета у детей младшего возраста»
17.04.15
3. Составление перспективного плана.
II. Основной
1. Устный педагогический журнал.
В нашем журнале:
Страница №1 –«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» - обогащение родительского опыта по формированию математических представлений детей через игру.
Страница №2-««Наши игры» - демонстрация дидактического оборудования и материалов по математике.
Страница №3 –«Развлекательная» - играем вместе с родителями и детьми
2. Консультация для родителей "Математика дома. "
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
4. «Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать, любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд дострой дорожку "правильными кирпичиками") :
5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
3.«Родительский дневничок» подборка компьютерных игр по ФЭМП.
«Цвета»
Цель: Онлайн игра для детей «Изучаем цвета». Этот flash игра, в которой необходимо отправлять предметы в различные емкости, которые соответствуют расцветке этих предметов. Изучайте цвета в веселой игровой форме вместе с нами!
Сайт: https://bukashka.by/index.php
Собери пирамидку!
Цель : формирует умение сравнивать предметы.
Сайт: https://igraem.pro/
Изучаем формы
Цель:. найти форму (круг, квадрат или треугольник, которой не хватает на картинке.
Сайт: https://babysgame.ru/
4. Математическая сказка для чтения дома.
«Длинный – короткий»
В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери. Одну звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила: «Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали ее Нюсенькой.
Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести бабушке подарок, ведь у нее завтра день Рождения. Идите по короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдете». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко, пчелы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», - сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой.
Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку с днем Рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоем сели пить чай. И, когда Люсенька с бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась Нюсенька. «Ню-ню-ню, вы уже без меня все сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке раньше тебя»
Сайт: https://dohcolonoc.ru/ Автор: Елисеенко Татьяна Александровна
5. Папка передвижка «Развитие чувства цвета у детей младшего возраста»
В папке передвижке наглядный материал направленный на развитие чувства цвета оформленная на отрывков стихов из «Разноцветной книги» Самуила Маршака. Также представлены дидактические игры из нестандартных материалов «Цветочная поляна», “Разложи яички в свои домики”.
III. Заключительный
Фоторепортаж с рассказом «Математика дома!» (фотовыставка)
Привлечение родителей к совместному созданию с детьми
фоторепортажей. В какие математические игры играют родители дома с детьми. Игры, которые придумали родители вмести с детьми.
Ожидаемые и полученные результаты.
Проводимые в рамках проекта мероприятия носят проблемный
характер и имеют практическую направленность, следовательно, знания,
полученные детьми в процессе, приобретают качество системности и
обобщённости.
Сотрудничество с родителями способствует повышению их
компетентности в вопросах сенсорного-математического воспитания, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов.
Убедили родителей, что расширение сенсорного-математическое воспитания ребенка не требуют каких-то специально организованных занятий, предусматривающих особую подготовку,материальные вложения, специально отведенное время.