Приложение МААМ

Познавательно-игровой проект «Математика малышам»

Светлана Обушенко
Познавательно-игровой проект «Математика малышам»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровой проект

«Математика малышам»

Вид проекта : познавательно-игровой

Длительность проекта : краткосрочный (две недели)

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-игровой проект „Математика малышам“» размещена в разделах

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему своей работы считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель: Развитие математических представлений у детей младшего возраста посредством дидактических, подвижных игр, изобразительного творчества, чтения художественной литературы. Создание условий для формирования математических представлений.

Формировать у детей логические приемы мыслительной деятельности, а также умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умение выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Задачи: Продолжать формировать первичные представления об основных свойствах объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, части и целом. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ожидаемые результаты: развитие умственных возможностей и способностей, уверенности в своих ответах, интерес к познавательному развитию.

Заинтересованность со стороны родителей к повышению уровня знаний по математическому развитию детей.

1 этап - подготовительный

- сбор материала :

- дидактические игры

- изготовление вместе с родителями дидактических игр

- настольно печатные игры

- игры-эксперименты

- сюжетно-ролевые игры

- планирование недели

- создание соответствующей развивающей среды

2 этап - основной

- неделя математики

- консультации для родителей

3 этап – заключительный

- раздача памяток по математике родителям;

- Организация фотовыставки для родителей:

«Играя - учимся, играя - познаём», где можно увидеть в какие математические, дидактические игры играют дети в группе;

Итог:

- В конце проекта дети с удовольствием принимают участие в дидактических играх, и с большим интересом и успехом играют в них, самостоятельно занимаются с дидактическими пособиями и настольными играми на развитие логического мышления;

- Родители познакомились с различными дидактическими играми на развитие математических представлений и способами подачи игр детям;

- Математический уголок в группе пополнился новыми самодельными настольными дидактическими играми и пособиями на развитие математических представлений у детей.

Неделя математики во второй младшей группе «Радуга»

Цель: развивать воображение и мышление ребенка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения

Задачи:

- формировать полноценное восприятие окружающего мира;

- формировать умение классифицировать предметы по цвету, величине, форме;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющими одинаковое название, но разные по цвету

Понедельник.

Утро.

Повторение понятий «Один-много»

Дидактическое упражнение «Поручение»

Цель: учить различать и называть основные качества игрушек (цвет, форма)

ООД

Музыка

Экспериментирование «Плавает-тонет»

Цель: учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на воде, другие – тонут)

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты, играют с песком, водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

ПИ «Птички в гнездышках»

- упражнять в беге в рассыпную.

«По ровненькой дорожке»

- упражнять в прыжках с продвижением вперед.

ДИ «Один-много»

- умение различать количество предметов

Труд

Сбор веток на участке

- привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Найди игрушку»

- упражнять в ориентировке в пространстве.

Вечер.

ЧХЛ «Три медведя»

ДИ Сопоставление понятий «Один-много» «Кто к нам пришел?»

- помочь детям усвоить понятия «один-много»

Индивидуальная работа

«Кто в домике живет?» - развивать умение сравнивать

Вторник

Определение и восприятие цвета.

Утро

ДИ «Волшебники»

- определить умение ребенка выделять указанный цвет в одежде, в предметах ближайшего окружения и соотносить их по цвету.

Художественное творчество - аппликация с элементами рисования

Коллективная работа «Праздничный салют»

- закрепление умения соотносить предметы по цвету; развивать умение работать сообща.

Прогулка.

Наблюдение за прохожими, их одеждой (каким цветом); активизировать словарь по теме «Одежда»

ПИ «Найди свое место»

- учить ориентироваться в пространстве.

ДИ «Определи цвет одежды»

- умение различать основные цвета.

Труд.

Полив молодых деревьев и кустарников

- учить технике полива.

Индивидуальная работа

«Выше-ниже, дальше-ближе»

- развивать умения определять местоположение объекта, правильно его обозначать словами.

Вечер.

ДИ «Малыши-карандаши»

- учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет.

«Подбери по цвету»

- продолжать учить по просьбе взрослого находить предметы определенного цвета.

Индивидуальная работа.

«Подбери прищепки по цвету»

- закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, развитие мелкой моторики.

Четверг.

Продолжать учить видеть в предметах окружающей действительности знакомые предметы, выделять их и составлять в группы.

Утро.

ДИ «Подбери предмет»

- упражнять находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

ООД

Познание (окружающий мир)

Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где такой же предмет?») «Найди пару»

Задачи: научить детей умению объединять два одинаковых предмета в пару. Развивать цветовосприятие., внимание, память.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

- формировать представление о весне, развивать интерес к окружающему миру.

ПИ «Кот и мыши»

- продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.

ДИ «Принеси такой же предмет»

- учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

Труд.

Подметание беседки

- воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Вечер.

Рассказывание детьми сказки «Колобок»

ДИ «Дополни недостающие», «Найди пару»

-учить детей находить недостающую фигуру путем сравнения всех фигур. Упражнять в нахождении одинаковых фигур.

Индивидуальная работа

«Геометрическое лото»

- упражнять детей в определении геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)

Пятница.

Закрепление понятий «большой-маленький», «длинный-короткий»

Утро

ДИ «Домики»

- развивать умения раскладывать кубики и крыши по размеру

ООД

Познание. Итоговое занятие по математике «Путешествие на лужайку»

Прогулка

Наблюдение за небом

- продолжать учить отмечать состояние неба: ясно, облачно, пасмурно.

ПИ «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами.

«Найди такой же листочек» - учить различать листья каштана, клена, ивы.

ДИ «Сравни ленточки по длине» - закрепление понятий «Длинный-короткий_

Труд

Наведение порядка на участке

- приучать работать сообща, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Индивидуальная работа

Прыжки с продвижением вперед

Вечер.

Театрализованная деятельность.

Обыгрывание сказки «Теремок»

ДИ «Где спрятались звери»

- формирование умений ориентироваться в пространстве (за, перед, на)

Индивидуальная работа

«Кто в домике живет?»

- закрепление понятий «один-много», «большой-маленький». Развивать умение сравнивать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района Познавательно-игровой.

Познавательно-игровой проект «Мои игрушки» в младшей группе 3–4 лет Содержание Пояснение Название проекта «Мои игрушки» Вид проекта Познавательно-игровой. Период Краткосрочный с 22октября по 2 ноября 2018г.

Познавательно-игровой проект «Разноцветные краски осени» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей группы, Цель:расширение.

Познавательно-игровой проект «Солнечная неделя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Солнечная неделя» Актуальность данной темы обусловлена тем, что гармоничное сочетание красок в окружающей обстановке ребенка.

Познавательно — игровой проект «Весёлая математика»Познавательно — игровой проект «Весёлая математика» Познавательно – игровой проект «Весёлая математика» (Повысить уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста).

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Познавательно-игровой проект «Будь здоров малыш!» Тутаев, 2018 Информационная карта проекта Разработчики Воспитатель, Кирякова Любовь.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа №4 Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос.

Познавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группыПознавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группы Проект «Космос» для подготовительной группы Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел.

Познавательно-игровой проект по ПДД в старшей группе Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Критерии эффективности работы. В ходе выполнения.

Проект познавательно-игровой «Азбука маленького пешехода» Проект: «Азбука маленького пешехода» Проект подготовила Ольга Роговенко. Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Математика малышам»
Опубликовано: 19 июля 2019 в 18:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Математика малышам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Обушенко (УИ 346578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД