Светлана Обушенко
Познавательно-игровой проект «Математика малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
Вид проекта : познавательно-игровой
Длительность проекта : краткосрочный (две недели)
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-игровой проект „Математика малышам“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему своей работы считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель: Развитие математических представлений у детей младшего возраста посредством дидактических, подвижных игр, изобразительного творчества, чтения художественной литературы. Создание условий для формирования математических представлений.
Формировать у детей логические приемы мыслительной деятельности, а также умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умение выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Задачи: Продолжать формировать первичные представления об основных свойствах объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, части и целом. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ожидаемые результаты: развитие умственных возможностей и способностей, уверенности в своих ответах, интерес к познавательному развитию.
Заинтересованность со стороны родителей к повышению уровня знаний по математическому развитию детей.
1 этап - подготовительный
- сбор материала :
- дидактические игры
- изготовление вместе с родителями дидактических игр
- настольно печатные игры
- игры-эксперименты
- сюжетно-ролевые игры
- планирование недели
- создание соответствующей развивающей среды
2 этап - основной
- неделя математики
- консультации для родителей
3 этап – заключительный
- раздача памяток по математике родителям;
- Организация фотовыставки для родителей:
«Играя - учимся, играя - познаём», где можно увидеть в какие математические, дидактические игры играют дети в группе;
Итог:
- В конце проекта дети с удовольствием принимают участие в дидактических играх, и с большим интересом и успехом играют в них, самостоятельно занимаются с дидактическими пособиями и настольными играми на развитие логического мышления;
- Родители познакомились с различными дидактическими играми на развитие математических представлений и способами подачи игр детям;
- Математический уголок в группе пополнился новыми самодельными настольными дидактическими играми и пособиями на развитие математических представлений у детей.
Неделя математики во второй младшей группе «Радуга»
Цель: развивать воображение и мышление ребенка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения
Задачи:
- формировать полноценное восприятие окружающего мира;
- формировать умение классифицировать предметы по цвету, величине, форме;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющими одинаковое название, но разные по цвету
Понедельник.
Утро.
Повторение понятий «Один-много»
Дидактическое упражнение «Поручение»
Цель: учить различать и называть основные качества игрушек (цвет, форма)
ООД
Музыка
Экспериментирование «Плавает-тонет»
Цель: учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на воде, другие – тонут)
Прогулка
Наблюдение за состоянием природы
Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты, играют с песком, водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
ПИ «Птички в гнездышках»
- упражнять в беге в рассыпную.
«По ровненькой дорожке»
- упражнять в прыжках с продвижением вперед.
ДИ «Один-много»
- умение различать количество предметов
Труд
Сбор веток на участке
- привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Найди игрушку»
- упражнять в ориентировке в пространстве.
Вечер.
ЧХЛ «Три медведя»
ДИ Сопоставление понятий «Один-много» «Кто к нам пришел?»
- помочь детям усвоить понятия «один-много»
Индивидуальная работа
«Кто в домике живет?» - развивать умение сравнивать
Вторник
Определение и восприятие цвета.
Утро
ДИ «Волшебники»
- определить умение ребенка выделять указанный цвет в одежде, в предметах ближайшего окружения и соотносить их по цвету.
Художественное творчество - аппликация с элементами рисования
Коллективная работа «Праздничный салют»
- закрепление умения соотносить предметы по цвету; развивать умение работать сообща.
Прогулка.
Наблюдение за прохожими, их одеждой (каким цветом); активизировать словарь по теме «Одежда»
ПИ «Найди свое место»
- учить ориентироваться в пространстве.
ДИ «Определи цвет одежды»
- умение различать основные цвета.
Труд.
Полив молодых деревьев и кустарников
- учить технике полива.
Индивидуальная работа
«Выше-ниже, дальше-ближе»
- развивать умения определять местоположение объекта, правильно его обозначать словами.
Вечер.
ДИ «Малыши-карандаши»
- учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет.
«Подбери по цвету»
- продолжать учить по просьбе взрослого находить предметы определенного цвета.
Индивидуальная работа.
«Подбери прищепки по цвету»
- закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, развитие мелкой моторики.
Четверг.
Продолжать учить видеть в предметах окружающей действительности знакомые предметы, выделять их и составлять в группы.
Утро.
ДИ «Подбери предмет»
- упражнять находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
ООД
Познание (окружающий мир)
Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где такой же предмет?») «Найди пару»
Задачи: научить детей умению объединять два одинаковых предмета в пару. Развивать цветовосприятие., внимание, память.
Прогулка.
Наблюдение за погодой.
- формировать представление о весне, развивать интерес к окружающему миру.
ПИ «Кот и мыши»
- продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.
ДИ «Принеси такой же предмет»
- учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.
Труд.
Подметание беседки
- воспитывать желание поддерживать порядок на участке.
Индивидуальная работа.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Вечер.
Рассказывание детьми сказки «Колобок»
ДИ «Дополни недостающие», «Найди пару»
-учить детей находить недостающую фигуру путем сравнения всех фигур. Упражнять в нахождении одинаковых фигур.
Индивидуальная работа
«Геометрическое лото»
- упражнять детей в определении геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)
Пятница.
Закрепление понятий «большой-маленький», «длинный-короткий»
Утро
ДИ «Домики»
- развивать умения раскладывать кубики и крыши по размеру
ООД
Познание. Итоговое занятие по математике «Путешествие на лужайку»
Прогулка
Наблюдение за небом
- продолжать учить отмечать состояние неба: ясно, облачно, пасмурно.
ПИ «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами.
«Найди такой же листочек» - учить различать листья каштана, клена, ивы.
ДИ «Сравни ленточки по длине» - закрепление понятий «Длинный-короткий_
Труд
Наведение порядка на участке
- приучать работать сообща, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Индивидуальная работа
Прыжки с продвижением вперед
Вечер.
Театрализованная деятельность.
Обыгрывание сказки «Теремок»
ДИ «Где спрятались звери»
- формирование умений ориентироваться в пространстве (за, перед, на)
Индивидуальная работа
«Кто в домике живет?»
- закрепление понятий «один-много», «большой-маленький». Развивать умение сравнивать.