Яна Крицкая
Проект «Кулинария и математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Разрешите представить вашему вниманию деятельность в рамках совместного проекта «Кулинария и математика».
Вам наверняка, приходилось слышать фразу «Математика – это страна без границ», я считаю, что она имеет под собой очень веские основания.
Математика в жизни человека занимает особое место, хотя зачастую мы просто не замечаем её.
Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.
Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков.
Публикация «Проект „Кулинария и математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес и возраст.
Проект «Кулинария и математика» - одно из направлений деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки по теме «Инновационно-комплексный подход в математическом развитии дошкольников».
Проект планировался, как совместная работа педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.
На первом этапе были задействованы все участники проекта. На данном этапе были реализованы следующие задачи:
С детьми:
1. Подбор художественной литературы «Колобок», «Солдат и сало», «Каша из топора», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Где щи, там и нас ищи», «Капуста», «Запасы овощей», «Хозяйка с базара пришла».
2. Подбор дидактических пособий, настольных игр: «Составь меню», «Подбери по цвету», «Угадай по описанию», «Какой формы», «Больше меньше», «Чего не стало на столе», «Пойдем за покупками», «Сравни предметы» (чего больше? чего меньше, «Скажи наоборот», «Обозначь цифрой».
3. Подбор иллюстративного материала по теме «Математика и кулинария» и насыщение им развивающей предметно пространственной среды.
4. Знакомство детей с рецептами приготовления блюд.
5. Экскурсия на кухню в детском саду.
6. Беседы: «Зачем повару знать математику?», «Как начали готовить пищу», «Наши помощники на кухне»
7. Знакомство с весами.
8. Знакомство с кулинарной книгой
9. Рассказывание по картинам о приготовлении блюд.
10. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Жидкие, твёрдые, сыпучие», «Что такое горсть, пригоршня, щепотка»
"Измерь крупу условной меркой", "Сколько весят фрукты"
С родителями:
1. Работа с родителями на данном этапе заключалась в консультациях на заданную тему: «Как можно заинтересовать ребёнка на кухне»,
«Готовим и исследуем вместе», «Математика на кухне»
2. Просмотр передач о кулинарии.
Организаторами этой работы были педагоги.
2. этап реализовывался в двух направлениях: работа детей с родителями и работа детей и педагогов.
1. Знакомство с семейными традициями наших воспитанников (рассказы о проведении праздников, любимых блюдах);
2. Создание детско-родительских проектов, с совместным приготовлением блюда в домашних условиях (рецептура, время приготовления, количество ингредиентов);
По мере поступления информации, в виде фотографий, мною создавались презентации блюд, приготовленных дома с родителями.
И изготавливались буклеты кулинарных рецептов.
Каждый ребенок мог презентовать свое блюдо сверстникам, используя мультимедийную доску. Детям очень нравилось быть в роли повара или кондитера, представлять свое блюдо, отвечать на вопросы, комментировать процесс приготовления. В конце презентации дети могли взять буклет с пошаговым рецептом понравившегося блюда и вместе со своими родителями приготовить его дома.
На заключительном этапе дети с удовольствием закрепляли полученные знания в самостоятельной творческой и игровой деятельности:
«Как я помогаю маме на кухне», «Разные, но одинаковые по форме, цвету, размеру».
«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Приготовление печенья различных геометрических форм».
3. Сюжетно - ролевые игры: «Накроем на стол для гостей», «Супермаркет», «Пиццерия».
За время реализации проекта «Математика и кулинария» нами была активизирована познавательная активность детей. Они учились использовать, имеющиеся математические знания при приготовлении блюд. Искренне «гордились» своими родителями, что сделали их единомышленниками нашего труда.
Создание блюда по рецепту вместе с ребёнком – это не только последовательность действий, измерение величины, но и творческий процесс взаимодействия взрослого и ребенка.
Обыкновенные рецепты из кулинарной книги могут стать своеобразным дидактическим средством для дошколят. Включение «кулинарных» заданий поможет обогатить содержание общения в семье, сделать его необычным, сплотить всех при решении повседневных житейских задач.
Математика, спрятанная в кулинарию, обеспечивает развитие ребёнка более эффективно, чем скучное решение арифметических заданий и примеров.