Романова Яна
Проект по ФЭМП «Математика в сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по математическому развитию детей на тему: «Математика в сказке»
В средней группе
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Проект по ФЭМП „Математика в сказке“ в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
• Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу
• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.
Сроки проведения проекта : 1 неделя.
Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Развивающая среда :
1. Настольные д/ и:
«Учись играя.»«Формы». «Цвета». «Наведи порядок»
Настольная игра умный паровозик "цвет и форма"
Развивающая игра.»Школа малыша «Цифры».
Развивающие игры Воскобовича. «Чудо крестики».
Развивающая игра. «Предметы и контуры».
Развивающая игра. «Веселые часы».
Развивающая игра. «Большой - маленький».
2. Демонстрационный материал
Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.
Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Е. В. Колесникова.
Рабочие тетради по математике для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.
Рабочие тетради по математике для детей 4-5лет. Е. В. Колесникова.
Кукольный театр на столе. «Теремок».
Кукольный театр на столе.»Репка».
3. Оборудование:
Магнитная доска.
Магнитофон.
4. Методическая литература:
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О. А. Шиян
Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада Н. Ф. Губанова
Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Т. С. Комарова
Математика для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.
Математика для детей4-5 лет. Е. В. Колесникова.
Формирование элементарных математических представлений средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
План работы на «Неделю математики» в средней группе
Утренняя беседа Занятие Прогулка Индивидуальные занятия Работа с родителями
Понедельник Д/и «Вспоминайка» : вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на мольберте. Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Провести д/ и на тему: «Геометрические фигуры и их основные признаки: цвет, форма, величина». Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Где звенит?» см. приложение 1. Повтор материала с утреннего занятия с детьми, у которых возникли затруднения: Диана, Рома и Таня с целью достижения детьми положительного результата Подготовить консультацию на стенд для родителей на тему «Как научить детей считать» №1. См. приложение 2.
Вторник Отгадывание загадок о геометрических фигурах. (см. приложение 3)
Цель: Развитие логического мышления и воображения. Конструирование. Сложить картинку из разных геометрических фигур.
Д/и Воскобовича «Крестики»
Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики и памяти.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Найди флажок» см. приложение 4. Повтор материала с занятия с детьми, у которых возникли затруднения: (Антон, Даша) с целью достижения детьми положительного результата Консультация №2 на стенд информации, практический материал (игры, который родители могут использовать дома, для развития математических способностей своего ребёнка. См приложение5.
Среда Вспоминаем сказку «Теремок»
Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью, как подготовка к занятию по математике. Провести занятие ФЭМП с детьми на тему :
«Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа»
Цель: см. конспект занятия в приложении 6. Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята» см. приложение 8.
Чтение сказки «Репка» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра
Индивидуальные беседы с родителями на тему:
Время суток.
Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Цель: Закрепить знания о времени суток.
Четверг Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»
Цель: Отработка навыка порядкового счета до 5. Приложение 9. Проведение занятия по аппликации «Медвежонок» из геометрических фигур
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5. Приложение 10. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Где звенит?» см. приложение 1. Доделываем аппликацию с детьми, которые не справились с заданием.
Индивидуальная коррекционная работа с целью достижения детьми положительного результата при выполнении аппликации. Инд-е беседы с родителями на тему: «Порядковый счет» Предложить родителям во время приготовления обеда предложить ребенку назвать овощи, которые будут использованы. Какой овощ положили первым, вторым и т. д.? Сколько всего разных овощей понадобилось? Цель: Закрепление знаний названий овощей, и порядкового счета.
Пятница Игры на развитие логического мышления у детей. См. Игры по методике О. А Шиян с. 11 «Развитие творческого мышления». Итоговое мероприятие: постановка сказки детьми «Репка»
Цель: Получение детьми положительных эмоций. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Найди флажок» см. приложение 4. Беседа о просмотренном спектакле.
Цель: Закрепляем умения выражать свои эмоции в связной речи Индивидуальные беседы и рекомендации родителям на тему: Развитие логического мышления. Рассказать родителям, как можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры для развития логического мышления. См. методичку О. А. Шиян «Развитие творческого мышления»
Приложение 6.
Занятие по математике на тему «Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа»
Программное содержание:
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрывать на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал : Рули с изображением геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).
Методические указания
Игровая ситуация «Давай поиграем».
1 часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?».
Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?». Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
2 часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
3 часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
У каждого ребенка коробка и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом уточняет, который по счету тот или иной карандаш.
4 часть. Подвижная игра «Найди свой гараж».
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи) : из веревочек - круг, из физкультурных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их ключами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.
Игра повторяется 2-3 раза.
5 часть. Подвижная игра «Карусели».
Дети берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку, то быстро, то медленно. (По Указанию воспитателя.)