Марина Волкова
Педагогический проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема: «Ознакомление с родным городом,
как средство патриотического воспитания
детей средней группы».
Для детей старшей группы
Вид проекта : информационно- практико- ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный - 1 год
Выполнила воспитатель
Первой квалификационной категории
Волкова М. В.
2016г.
Публикация «Педагогический проект „Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания“» размещена в разделах
Образовательный проект : «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы».
Паспорт проекта.
Вид проекта :информационно- практико- ориентированный
Продолжительность проекта :долгосрочный - 1 год
Участники проекта :дети 5-6лет (старшаягруппа)
Проект предусматривает активное участие детей, воспитателей, и родителей.
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
Изменилось и отношение людей к Родине.
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к России.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края.
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным
ценностям, природе.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Обеспечить единства работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников
Предполагаемый результат:
Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Продукт проекта :
Презентация
Наглядно-дидактический материал :приобрели книги «Городец от А до Я», «Городецкая роспись», изготовлены альбомы «Моя семья», «Улицы нашего города» в котором собраны фото домов, в которых живут дети, «Экскурсия по близлежащим улицам» - разнообразная архитектура, резные наличники и карнизы домов, «Достопримечательности родного города», где собраны фото детей у памятников, в музеях и т. д., «Природа родного края».
Разработаны конспекты НОД по данной теме
Фотоотчеты о проделанной работе на сайте.
Реализация проекта по этапам :
I этап - подготовительный, включает в себя:
• анкетирование родителей (знания и представления о родном городе, его истории, достопримечательностях,
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. (Приложение 1)
II этап - основной, включает в себя:
• ОД с детьми в соответствии с перспективным планом (Приложение 2)
• совместные мероприятия с семьями воспитанников (Приложение 2)
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций
III этап: заключительный
• Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
• Анализ результатов проектной деятельности.
• Выступление на педсовете.
Выводы по проекту :
Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Городца, помогла сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству». Д. С. Лихачев
Взаимодействие с воспитателями (Приложение3)
Список литературы
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007.
3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : 2005.
4. Буре Р. С., Родина Г. Н. Шатова А. Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А. М.
5. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы Детского сада №2 Воронежской обл. – М. ; 2004
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой, - М., 1991
7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М. : 2010,
8. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г
9. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире //Д/в № 9 – 2001.
10. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М. ; 2004
11. Нечаева В. Г., Маркова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду :
Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1984. 12. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании
дошкольника. – М. : Просвещение, 1987.
13. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.
М. : Мозаика-Синтез, 2006.
14. Титова Е. М. Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу»