Любовь Муратова
Проект «Знакомство с деревьями нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с деревьями нашего края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ёлочка»г. Нурлат Республики Татарстан»
Проект
«Знакомство с деревьями нашего края»
Муратова Л. П., воспитатель
2021г.
Публикация «Проект „Знакомство с деревьями нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Тип проекта : информационно-практический.
Вид проекта : информационно - познавательный
По продолжительности: долгосрочный (учебный год)
По числу участников: групповой
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Руководитель проекта : воспитатель
Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях родного города; формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание;
2. Художественное творчество;
3. Социализация;
4. Коммуникация;
5. Художественная литература;
6. Безопасность;
7. Физическая культура;
8. Музыка;
9. Труд.
Задачи:
Обучающие:
1. создать условия для формирования у детей знаний и представлений о деревьях родного города;
2. сформировать умения выделять характерные особенности строения дерева;
3. сформировать умения выделять признаки, отличающие одни деревья от других;
4. формировать знания о сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;
5. учить детей давать полные ответы на вопросы;
Развивающие:
1. развивать способности узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего города;
2. развивать умение связно и последовательно рассказывать;
3. обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
4. активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям, чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к природе родного края является важнейшей составляющей экологического воспитания. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям.
Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. Чтобы воспитать хорошего человека, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.
Ожидаемые результаты:
1. у детей сформируются знания и представления о деревьях родного города;
2. дети научатся выделять характерные особенности строения;
3. дети приобретут знания о сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;
4. сформируется бережное отношение к природе.
Работа с родителями:
1. Советы родителям по экологическому воспитанию детей.
2. Памятка для родителей «Прогулка с детьми на природу».
3. Совместное творчество детей и родителей рисование на тему «Берегите природу»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
а) подготовка справочной литературы по теме;
б) подбор литературного материала (стихи, рассказы);
в) подготовка конспектов ООД;
г) организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» - цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.
д) рассматривание с детьми картин с изображением пейзажей во все времена года.
е) помощь родителей в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.
ё) подготовка консультации для родителей.
Основной этап:
1) чтение художественной литературы:
А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»;
С. Есенин «Белая берёза»;
И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ;
2) Отгадывание загадок;
3) наблюдение за деревьями на участке детского сада и за его пределами;
4) ООД по познавательному развитию «Деревья»
5) ООД по познавательному развитию «Наши зеленые друзья»
6) ООД по художественно-эстетическому развитию «Березка»
8) беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?».
9)Беседа «Красота природы бесценна».
10) д/игры «С какого дерева листок?»; «Как зовут тебя, деревце?»
11) заучивание стихотворения «Берёза», «Елка», и т. д.
12) Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию.
13) Опыты: «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой», «Как деревья спасают нас от жары».
14) картотека загадок о деревьях.
15) Консультация «Природа как воспитатель».
16) ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о деревьях и кустарниках нашего края»
Заключительный этап:
- проведение анализа и обобщение результатов работы. Закрепление знаний детей, формулировка выводов;
Полученный результат:
• у детей возрос интерес к природе ;
• закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках ;
• появилось желание больше узнать о деревьях ;
• сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;
• возросла умственная и речевая активность;
• дети научились самостоятельно делать выводы;
• сформировался эстетический вкус;
• знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности ;
• родители принимали активное участие в благоустройстве участка детского сада, высадке молодых саженцев;