Надежда Горшенина
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация к проекту :
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и поучительные. Они открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Публикация «Проект „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
Дети, получив представление о народной сказке, проникают в особенности сказки литературной, осмысляя ее сходство и различия с народными сказками. Пушкинские сказки близки к народным. Их родственность в изображении героев, превосходстве верности и справедливости, художественности изображения волшебных развитий в сказке, его стихотворная подача. основное, что важно осознать детям – подлинно-народные истоки поэзии, гимн добру и справедливости.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность темы:
Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. В эти годы они очень восприимчивы к ярким картинам, динамическому сюжету, основанному на действиях, поступках героев. Для них человек проявляет себя только в делах. И к героям сказок у них складывается весьма определенное отношение. Удивляют и радуют своими подвигами, смекалкой и сообразительностью, порождают ощущение неприязни и отторжения – другие. Их оценки людей категоричны. Для дошкольников существуют люди хорошие и плохие, середины нет. Ребенок не понимает и не признает человека, имеющего в себе добрые качества и дурные одновременно.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель проекта :
• Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина
Задачи проекта :
• Познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
• Обогащать и расширять словарный запас детей, воспитывать культуру речи.
• Развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности.
• Развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
• Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Ожидаемые результаты:
• Развитие интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
• Обогащение и расширение словарного запаса детей, воспитание культуры речи.
• Развитие у детей способности к рассуждению, образного мышления, фантазии, творческих способностей.
• Развитие умения применять свои знания в беседе, употребление в речи связных высказываний.
• Формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
• Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина
• Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
• Совместное оформление книжной выставки произведений А. С. Пушкина
• Подбор методической и художественной литературы, подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Основной этап
• Рассматривание книг и иллюстраций А. С. Пушкина. Беседы по просмотренному. Высказывания и рассуждения детей о содержании.
• Чтение стихотворений А. С. Пушкина. Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный».
• Консультация для родителей «Произведения А. С. Пушкина».
• Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
• Проведение словесных творческих игр («Придумай другое окончание к сказкам А. С. Пушкина»).
• Игры-драматизации по сюжетам сказок А. С. Пушкина.
• Конкурс чтецов произведений А. С. Пушкина.
• Рекомендуемые стихи А. С. Пушкина для заучивания наизусть (для родителей).
• Литературная викторина творчество и биография А. С. Пушкина (для детей, педагогов и родителей).
Заключительный этап
• Выставка детских рисунков по произведениям А. С. Пушкина.
• Посещение с воспитанниками и их родителями 44-го Пушкинского праздника в Захарово.
• Литературные викторины на конкурсной основе «По сказкам А. С. Пушкина»
Используемая литература:
1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. И. «Карапуз», М., 2002 г.
2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993 г.
3. Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ. М., 2005 г.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Творчекий центр СФЕРА., М. 2006 г.
5. Степанов К. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2. 2000 г.
6. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. С. -П., 2009 г.