Екатерина Кузнецова
Проект «Зимующие птицы вокруг нас» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад № 302»
Педагогический краткосрочный проект во второй младшей группе
«Зимующие птицы вокруг нас»
г. Новосибирск
2022 г.
Проект «Зимующие птицы вокруг нас» для детей 3-4 лет
Автор проекта : воспитатель Синько Екатерина Леонидовна.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 19.01.2022 по 25.01.2022 г
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта :
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Знакомя детей с разнообразием зимующих птиц, стало понятно, что не у всех детей есть достаточно знаний о птицах, которые нас окружают, их характерные признаки и отличия друг от друга. У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта : Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи проекта :
- сформировать представление о зимующих птицах, их образе жизни, повадках;
- учить узнавать птиц по внешнему виду;
- обогащать словарный запас детей;
- учить детей правильно подкармливать птиц.
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат.
У детей сформированы представления о зимующих птицах. Дети научились узнавать зимующих птиц по внешнему виду. Приходит понимание о необходимости помогать зимующим птицам зимой и почему это нужно делать. Дети совместно с родителями заинтересованы в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек и подкормка птиц).
Продукт проекта : выставка «Снегирь на веточке рябины»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор дидактического материала, наглядных пособий;
- подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме.
Подготовка информации в родительском уголке.
Работа с родителями.
Помощь в приобретение корма для птиц. Консультация по теме «Зимующие птицы их предпочтения в еде».
Основной этап.
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботиться о птицах?», «Какую пользу приносят птицы?», «Меню птиц», «Найди домик для птички», «Кто живет на ветке».
Рассматривание:
- фотографии «Птицы нашего двора», сделанных родителями;
- изображения птиц в книжках;
- информационные плакаты по теме
Чтение художественной литературы:
Э. Мошковская «Нос, умойся!», А. Барто «Синица»
Отгадывание загадок по теме, раскрашивание раскрасок.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».
Просмотр презентации «Птицы нашего двора».
Дидактическая игры:
«Кто где живет», «Кто что ест», «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Кто как кричит».
Настольно-печатные игры:
лабиринт, домино, лото «Зимующие птицы», разрезные картинки «Сложи птичку».
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышке», «Воробушки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и кошка».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья»
Игровая ситуация:
«Покорми птичку», «Птичья столовая», «Птичий дворик».
Рисование: «Домик для скворца». Аппликация: «Снегирь на веточке рябины». Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться красками и кистью, клеем, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Заключительный этап.
На заключительном этапе была организована выставка детских работ «Зимующие птицы нашего двора» Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп.