Кудряшова Наталья
Проект «Зимующие птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Зимующие птицы родного края»
Автор-разработчик:
Кудряшова Наталья Григорьевна
(воспитатель 1 категории)
Актуальность темы: Введение Федеральных государственных требований предполагает реализацию принципа интеграции для повышения качества дошкольного образования. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные данные, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Публикация «Проект „Зимующие птицы родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Я считаю, чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы, потому что именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Тема «Зимующие птицы родного края» выбрана мною не случайно. Проведя анализ знаний детей старшей группы выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни зимующих птиц родного края, их повадках. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.
Цель проекта :
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним
Задачи проекта :
• Обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах родного края, учить различать птиц по внешнему виду, голосу.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.
Ожидаемые результаты:
• У детей расширятся и закрепятся знания о зимующих птицах родного края, научаться различать птиц по внешнему виду, голосу.
• Познакомятся со сказками, рассказами, стихами о зимующих птицах.
• Родители примут активное участие в акции «Покормите птиц зимой» : смастерят разнообразные кормушки, принесут корм для птиц.
• На прогулке дети будут активно и с интересом наблюдать за птицами, прилетающими на участок к кормушкам.
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта Мероприятия, цели и задачи
Подготовительный 1. Проведение диагностики уровня знаний детей по данной теме.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Разработка и накопление методических материалов по теме.
4. Подбор эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями по данной теме.
5. Объявление родителям и детям о начале акции «Покормите птиц зимой».
Цель акции: знакомить родителей с воспитательно-образовательным процессом в МБУ, вовлечь родителей в жизнь нашей группы.
Задачи для родителей: Совместно с детьми сделать кормушки, найти информацию о том, чем и как подкармливать птиц зимой.
Основной
(практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах родного края :
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
ОО «Познание» (ознакомление с окружающим миром).
Тема: «Зимующие птицы».
Задачи: Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах родного края. Учить детей связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками. Познакомить детей с голосами птиц.
Интеграция образовательных областей
ОО «Коммуникация».
Упражнять в образовании сложных прилагательных (красногрудый, толстоклювый, чернокрылый и т. д.). Учить составлять рассказы о птицах. Обогатить словарный запас детей.
ОО «Социализация»
Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.
ОО Коммуникация»
Тема: «Птицы, зимующие с нами».
Задачи: Формировать умение загадывать описательные загадки с использованием сложносоставных прилагательных, развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, формировать умение согласовать существительные с числительными, закреплять умение составлять описательный рассказ.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Познание»
Закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах, учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
ОО «Социализация».
Развивать внимание. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
ОО «Физическая культура»
Развивать моторику пальцев рук.
ОО «Художественное творчество (рисование)».
Тема: «Накормите птиц зимой».
Задачи: Формировать изобразительную технику, умения и навыки. Учить раскрашивать птиц в пределах контура. Развивать мелкую моторику руки к последующему обучению письму.
Интеграция образовательных областей
ОО «Познание»
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять характерные особенности внешнего вида птиц.
ОО «Коммуникация»
Закреплять умение составлять описательные рассказы о птицах.
ОО «Социализация»
Развивать наблюдательность и образное восприятие мира. Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам
ОО «Художественное творчество» (аппликация)
Тема: «Прилетели снегири».
Задачи: Учить способам получения объемных форм, используя приемы сминания и скатывания бумаги, совершенствовать умения прикладывать детали к основе. Развивать эстетическое восприятие при создании общей композиции.
Интеграция образовательных областей
ОО «Познание»
Закреплять и обобщать знания детей о снегирях.
ОО «Коммуникация»
Активизировать словарь (перечисление частей туловища, образные выражения: красногрудый, северянин).
ОО «Социализация»
Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
• Чтение художественной литературы
Задачи: Вызвать интерес к художественной литературе. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.
И. Соколов-Микитов «Синицы»
М. Горький «Воробьишко»
И. Г. Скребницкий «Появились синички»
М. Пришвин «Синие перышки»
А. Журавлева «Подарок снегиря»
Н. Носов «Когда мы смеемся»
М. Пришвин «Дятел»
В. Звягина «Воробей»
С. Есенин «Поет зима, аукает»
Ю. Никонова «Зимние гости»
• Разучивание стихотворения
Задача: Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть
А. Барто «Снегири»
А. Яшин «Покормите птиц»
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Задачи: Создать положительный эмоциональный фон, закрепить умение различать птиц по голосам.
• Дидактические игры
«Птички на кормушках»
«Каких птиц зимой не увидишь»
«Четвертый лишний»
«Один – много»
• Подвижные игры
«Перелет птиц»
«Птички в гнездышках»
«Совушка-сова»
• Наблюдения на прогулках
Задачи: Продолжать вызывать интерес к пернатым, наблюдать за повадками, особенностями внешнего вида птиц, прилетающих на участок детского сада, регулярно подкармливать птиц, насыпая корм в кормушки.
3. Работа с родителями.
Задачи: Знакомить родителей с воспитательно-образовательным процессом в /МБУ, вовлечь родителей в жизнь нашей группы.
Акция «Покормите птиц зимой»
Консультация «Как и из чего сделать кормушки для птиц»
Оформление папки-передвижки «Любовь и забота сохраняют природу»
Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами на прогулке».
Заключительный Подведение итогов акции «Покормите птиц зимой», награждение активных участников проекта.
Результаты проекта
• У детей расширились и углубились знания о зимующих птицах родного края, научились различать птиц по внешнему виду, голосу.
• Дети с интересом слушали рассказы, сказки, стихи ош зимующих птицах.
• Многие родители приняли активное участие в этом проекте : смастерили различные кормушки, на прогулках мам с детьми наблюдали за птицами.
• Дети с большим удовольствием наблюдали за птицами на прогулках, добавляли корм в кормушки.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале полностью достигнуты.
Литература.
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: Просвещение, 1991.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
3. Дошкольное воспитание: № 12, 1997 г. ; № 8, 2001 г. ; № 11, 2001 г. ; №10, 2009 г.
4. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать
5. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. Волгоград, 2008.- 221 с.
6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Москва: Просвещение, 1990.
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Горсть зерна нужна
Горсть одна-
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Барто «Снегирь»
На Арбате, в магазине
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спиться мне.
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал мама согласиться-
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
Что в кармане по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим –
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил, всех за все благодарил.
Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я тепрел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней не знаком.
Мама очень удивилась:
- Что с тобой, скажи на милость?
Может ты у нас больной –
Ты не дрался в выходной?
И ответил я с тоской:
- Я теперь всегда такой.
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
-Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.
Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
- У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться, будет петь он на заре…
Может снова можно драться
Завтра утром на дворе?