МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей-подготовительной группе «Экскурсия в театр»

Надежда Орлова
Конспект музыкального занятия в старшей-подготовительной группе «Экскурсия в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Экскурсия в театр»

Музыкальный руководитель: Орлова Н. А.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о театре.

Задачи:

• знакомить детей с устройством театра, разными видами театров, правилами поведения;

• вовлекать детей в содержательное общение, побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать;

• продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

• продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;

• знакомить с новыми видами кукол, осваивать и совершенствовать действия с ними;

• развивать способность к импровизации;

• формировать культуру поведения на сцене и в зрительном зале;

• доставить воспитанникам радость и удовольствие.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, представьте, что вы попали на экскурсию в театр, а я ваш экскурсовод, и расскажу я вам о театре все, о чем знаю сама. Предлагаю вам всем занять места и сесть поудобнее. Я надеюсь, что многие из вас уже бывали в театре. (Детям представлена презентация)

Прежде чем зайти в зал на спектакль, мы должны купит билет. А кто нам его продаст? Молодцы! Конечно же это кассир. В гардероб мы сдаём одежду, вещи, которые нам не понадобятся. А кто у нас проверит билет и подскажет, где наш ряд и место? Совершенно верно - это контролёр.

М. Р. : Давайте посмотрим на следующую картинку. Ребята, что на ней? Это зрительный зал. Какой он по размеру? Что в нем есть? (Ответы детей)

Обращаю внимание детей на следующую картинку. А что мы видим сейчас? (Ответы детей). Правильно, сцену. Где располагается сцена? (Ответ детей - она располагается на возвышении). Что есть на сцене? (Кулисы, занавес, декорации).

М. Р. : Ребята, а сейчас я вам расскажу, кто ещё работает в театре. Есть такая профессия-гримёр (нарисует на лице актёру морщины, наденет парик с лысиной, приклеит бороду) Какой это будет персонаж? (ответы детей) Правильно, дедушка!

Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? (Художник)

Кто сочиняет музыку? (Композитор)

Кто шьёт костюмы? (Швея)

Кто выдаёт костюмы актёрам? (Костюмер)

Кто готовит танцы с актёрами? (Хореограф)

Так значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей. Все эти люди работают над созданием спектаклей, но работу всех этих людей нужно объединить. Кто знает, может быть слышал, кто же занимается всем этим? Кто репетирует с актёрами, кто указывает композитору какая музыка должна звучать, а художнику-какие должны быть декорации?

Конечно же — это… режиссёр.

Ребята, мы поговорили о многих театральных профессиях, а вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная?

Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии…. (актёр)

Конечно же -это актёр

Актёрам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевлённые предметы.

Давайте рассмотрим актеров, что они делают? (играют роли). Во что они одеты? В театре красиво?

М. Р. : А какие бывают театры, нам расскажет Дедус из нашего любимого мультфильма «Фиксики».

Детям демонстрируется мультфильм «Фиксики. История вещей. Театр»

М. Р. : Какие бывают театры? Кто запомнил? (Ответы детей).

А кто-нибудь из вас мечтает стать артистом и играть в театре? (Ответы детей). Для этого нужно быть очень смелым, развивать память, красиво говорить, хорошо петь и танцевать. А давайте ненадолго превратимся в артистов театра. В первую очередь, артисты много работают над голосом и правильным дыханием. Попробуем?

Упражнение «Губной вибрант»

Заработали моторы (Бр-р-р)

На машинах едем в горы (Бр-р-р – интонация вверх)

Возвращаемся с горы (Бр-р-р – интонация вниз)

Проезжаем во дворы (Бр-р-р)

Дыхательное упражнение «Чаепитие»

1. Самовар закипел – глубоко вдохнуть, и, медленно выдыхая, произнести «пых»

2. Заварной чайник - глубоко вдохнуть, и выдыхая, отрывисто произнести «пых-пых-пых-пых…»

3. Наливаем чай в чашку – глубоко вдохнуть, и, выдыхая, произносим «буль-буль-буль…»

4. Пьем чай – втягивая в себя воздух, произносим «фуп», швыркаем.

M.Р. Очень хорошо! А еще артисты театра умеют показывать пантомиму. Ребята, а ведь вы тоже умеете показывать пантомиму. Вы умеете движениями передавать повадки животных, а это и есть пантомима, как в нашем танце «Зверобика». Давайте потанцуем.

Дети встают на заранее обозначенные места и исполняют танец"Зверобика"муз. А. Хайта, сл. Б. Савельева.

М. Р. : Ребята, а вы хотели бы сейчас попробовать изобразить кого-то или что-то?

Давайте попробуем! Но для начала мы с вами поиграем в одну игру, которая развивает внимание, называется она: «Нос, пол, потолок». Я буду называть предметы и показывать на эти предметы, затем я усложню задачу: не буду показывать на то, что буду называть. Ваша задача: показать на то, что слышите, а не видите. Понятно (Проводится игра)

(У педагога в руках игрушка «Неваляшка»)

Скажите, что это за игрушка и как она называется? (ответы детей)

А почему её так назвали? (ответы детей)

Правильно, потому что она качается из стороны в сторону и не может упасть. Попробуйте её изобразить (дети изображают неваляшку) Молодцы! Когда вы изображали эту игрушку, ваши мышцы были напряжены. А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя- у лебедя движения плавные.

Скажите мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя? (ответы детей)

Конечно же с помощью своего тела, его мышц. А голос актёру нужен? (ответы)

Да, голос для актёра очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией… Значит, актёру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность, всё это важно для его работы.

Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки.

Какую сегодня сказку будем ставить, догадайтесь из этой загадки:

В этой сказке -дедка есть

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

мышка, пёсик Жучка (Дети называют сказку)

Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: кто за кем приходит на помощь дедушке тянуть репку?

О чём эта сказка? Почему деду не удалось вытянуть репку (ответы)

Давайте инсценируем эту сказку!

(Показ детьми сказки «Репка» по ролям, с использованием кукольного театра.)

М. Р. : Ребята, почему всем удалось вытянуть такую большую репку? (Ответы детей)

Правильно, потому что они помогли друг другу. Действовали сообща. Так значит эта сказка о чём (ответы детей)

Конечно же о дружной работе, о взаимопомощи, об уважении друг к другу.

А теперь, я предлагаю вам встать в круг. Я буду называть вам героев этой сказки, а вы попробуйте передать характер этих героев через движения и походку. И так, я начинаю:

М. Р. : Сейчас, на правах режиссёра, я каждому дам задание

Кто-то из вас будет играть роли, кто-то будет костюмером, музыкантом (распределение обязанностей)

И так, все актёры подходите к костюмеру - он вас оденет,

Музыкант озвучит сказку с помощью инструмента, например, бубна)

И так, сказка начинается (Муз. рук за автора, а дети исполняют роли, муз. рук по ходу корректирует игру детей)

М. Р. : Молодцы! Славно потрудились, а теперь давайте сядем на стульчики и подведём итог занятия.

Что же такое театр?

Кто работает над созданием спектакля?

А кто главный в театре?

Кто такой режиссёр? Кто такой актёр? (Ответы детей)

Правильно ребята, скажите, вам понравилась экскурсия в театр?

Хотели бы вы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей (Ответы детей)

Вы на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, что очень важно для актёра, а мы вас вознаграждаем за это аплодисментами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия по России» в подготовительной к школе группеКонспект интегрированного занятия «Экскурсия по России» в подготовительной к школе группе Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Экскурсия по России» создание социальной ситуации развития у воспитанников патриотических чувств.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей-подготовительной группе «Экскурсия в театр»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 15:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей-подготовительной группе «Экскурсия в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 1097031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД