Гребенникова Е Н
Проект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Животные и птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и уточнять представления детей о животных и птицах нашего края, формировать бережное и заботливое отношения к ним.
Задачи:
• формирование целостного представления о сезонных изменениях в природе;
продолжать знакомство детей с жизнью животных и птиц, их повадками, особенностями образа жизни; формирование экологическое сознания детей;
Публикация «Проект по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Животные и птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• обогащение и активизация словаря по теме; дифференцирование понятия «перелётные» - «зимующие»;
• закрепление представлений о животных и птицах посредством продуктивной деятельности;
• развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания, памяти;
• воспитание интереса к нашим соседям по планете – птицам, животным; желание узнавать новые факты из их жизни; воспитывать любовь к родному краю.
Срок реализации: октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Руководитель проекта : воспитатель Гребенникова Е. Н.
I этап – подготовительный
№ Мероприятия Цель
1. Постановка целей, определение актуальности проекта. Информирование родителей. Подбор материала. Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2. Обсуждение плана реализации проекта. Согласование действий воспитателя, старшего воспитателя, родителей.
3. Оформление родительского уголка: подбор консультаций, рекомендации по теме проекта. Просвещение родителей.
4. Подобрать методическую и художественную литературу, книги разного формата и оформления. Реализация проекта.
II этап – творческий
№ Мероприятия Дата проведения
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Птичья столовая», «Чьи следы», «Летает, плавает, бегает..».
Игры – драматизации по русским народным сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Октябрь-март
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
2. Чтение художественной литературы.
Р. н. с. «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».
«Рассказы о животных» Е. Чарушин; «Белкина сушильня», «Синичкин календарь», «Чей нос лучше» В. Бианки; «Как заяц зимой живет?», «Белая шубка», «Зайчишке повезло» Г. Скребицкий; «Какие звери в лесу?» Т. А. Шорыгина, «О чём поют воробушки» В. Берестов, «Птицы в нашем лесу» В. Флинт.
Заучивание стихотворений о животных : «Белка-парашютистка», «Лиса».
Загадывание загадок о животных и птицах.
Октябрь
Ноябрь-Декабрь
Январь
Февраль
Март
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».
Обучение правилам поведения в природе.
Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным, птицам», «Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире?», «Хорошо ли птицам в клетках?», «Почему зимой птиц стало меньше?».
Экспериментирование: «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы», «Маскировка» (заяц, белка).
Наблюдения на прогулке (рассматривание птичьих следов).
Октябрь-ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
4. НОД, продуктивная деятельность.
Лепка «Ёжик».
Рассматривание картины «Птичья столовая».
Рисование животных наших лесов.
Лепка «Снегирь на ветке рябины»
Аппликация «Зайчик в лесу».
Оригами – Заяц.
«Красная книга» (птицы).
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
5. Двигательная активность.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Волк во рву», «Охотники и звери», «Жаворонок».
Загадки- движения «Угадай животное».
Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Ёжик», «Есть у каждого свой дом».
Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; «Скучно белочке в дупле», «Дятел».
Октябрь
Ноябрь
Октябрь,
декабрь, февраль.
Октябрь-март
6. Музыкальная деятельность.
Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».
Слушание: «Жаворонок» М. Глинка, «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова.
Игра с пением «Заинька» рус. нар. песня, обр. Римского-Корсакова.
Октябрь
Ноябрь
Январь, февраль
7. Работа с родителями.
Консультации: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными и птицами нашего края», «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных».
Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
Изготовление кормушек для птиц.
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь-декабрь
Декабрь
III этап заключительный
1. Выставка детско-родительского творчества: рисунки «Дикие животные и птицы нашего края» с составлением описательного рассказа. Май
2. Презентация проекта.