Рагимова Мальвина
«Ёлочка». Мастер-класс для воспитателей по изготовлению новогодней игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению новогодней игрушки «Ёлочка»
Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности воспитателей.
Задачи:
- развитие эмоционально-личностной сферы воспитателя;
- формирование навыков сотрудничества;
- поддержка и развитие креативности, творческого самовыражения участников.
Оборудование:
• помещение, столы, стулья;
• материалы для изготовления игрушки (вырезанные из плотного картона круги, синельная провалка, мелкие украшения, ножницы, горячий клей).
Ход работы:
1. - Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы побудем с вами в роли волшебниц, помощниц Деда Мороза. И изготовим оригинальную новогоднюю поделку «Елочка», которую можно изготовить с детьми старшего дошкольного возраста. Но для начала, узнаем историю елочных игрушек.
Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев». Новогодние украшения были довольно дорогими, особенно ценными считались игрушки, для изготовления которых использовались хромолитографические изображения: к плотной картонной основе прикреплялось личико прекрасного юного создания.
В начале XX века елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше. До революции новогодние игрушки выпускала единственная петербургская фабрика; в основном их делали дома, покупали на рынке. Из простых материалов—ваты, бумаги, клея— создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.
В наши дни елочные игрушки делают из стекла, пластика, различных декоративных материалов. В магазинах огромное количество елочных игрушек на любой вкус, но гораздо приятнее на елку повесить игрушку, сделанную с любовью своими руками.
- Сегодня наше мероприятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу, здоровается друг с другом по правилам. По сигналу ведущего вы начинаете хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на вашем пути. Здороваться надо определенным образом:
1-й хлопок – здороваемся за руку;
2-й хлопок – здороваемся плечиками;
3-й хлопок – здороваемся спинками.
Рекомендации ведущему
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
II.
Участники подходят к сдвинутым вместе столам.
- Представьте, что вы волшебницы. Вы можете сотворить необыкновенную игрушку к Новому году и помочь Деду Морозу создать неповторимую атмосферу праздника!
- Дорогие волшебницы! Перед вами лежат образцы поделок и различный материал.
• Берем нашу основу круг вырезанный из картона
• Далее берем синельную проволоку любого цвета и начинаем обматывать наш круг.
• Возьмите еще синельную проволку другого цвета, на ваше усмотрение и так обматываем наш круг. Внимательно следим, чтобы синельная проволока плотно примыкали друг к другу, но и не было нахлеста.
• Далее делаем петельку из синельной проволоки и украшаем нашу игрушку мелькими украшениями.
Поделка готова!
Обсуждение. Проводится обсуждение занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие чувства вы испытывали в процессе создания елочных игрушек
2. Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?
3. Удовлетворены ли вы своей работой?
4. Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся игрушки?