Караваева Татьяна Асламбековна
Проект в ДОУ «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
1 Название проекта : «Зимующие птицы нашего края»
2 Тема проекта : Воспитание любви к природе родного края.
3 Проблемное поле проекта : Недостаточный уровень знаний о названии птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Публикация «Проект в ДОУ „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Сфера использования: Материалы могут быть востребованы и использованы в практике работы ДОУ, начальной школы, учреждений дополнительного образования, в практике семейного воспитания.
Круг пользователей: Субъекты управления ДОУ (руководитель ДОУ, старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, руководитель изобразительной деятельности, педагоги дополнительного образования, воспитатели)
4 Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе формирования познавательного интереса у детей через организацию различных видов деятельности.
5 Задачи 1. Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
2. Способствовать развитию интереса к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
6 Ожидаемые результаты от внедрения:
• Повышение познавательной готовности и положительного эмоционального настроя дошкольников в освоении знаний и представлений о птицах родного края.
• Развитие интереса и творческих способностей детей.
• Формирование у детей желания заботиться о птицах.
• Организация предметно-развивающей среды ДОО по проблеме, отвечающей требованиям ФГОС.
Актуальность проекта : Проект направлен на решение новых - социальных запросов и задач Стандарта дошкольного образования:
• Обеспечения условий психического здоровья детей и эмоционального благополучия.
• Обеспечения условий расширения общего мировоззрения дошкольников.
• Объединения воспитания и обучения в целостный образовательный процесс.
• Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, развития способностей и творческого потенциала ребёнка с окружающим миром.
• Формирование общей культуры личности детей.
Отработанная система взаимодействия с социумом. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- продумывание шагов по достижению цели;
- поиск и сбор информации;
- разработка содержания детско-исследовательского проекта с учетом детских потребностей и интересов;
- создание комплекса занятий по теме проекта;
- организация выставки: «Птицы вокруг нас»
- определение необходимых ресурсов;
- привлечение родителей;
- распределение домашнего задания;
- разработка плана поведения занятий и мероприятий;
- определение сроков мероприятий, состава их участников и приглашенных.
Новизна проекта : Новизна проекта состоит в том, что он полностью основан на принципах ФГОС ДОО:
Учитывает индивидуальные потребности ребёнка.
Содействует сотрудничеству детей и взрослых.
Обеспечивает поддержку инициативы детей.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
1. Выставка в группе «Птицы вокруг нас»
2. Акция: «Будем добрее!»
3. Оформление газеты «Мы славно потрудились!»
4. Открытое занятие: «Наши пернатые друзья»
8 Вид проекта информационно-исследовательский, творческий, долгосрочный.
9 Состав участников дети, родители, педагоги
10 Непосредственно образовательная деятельность
№
пп НОД
Содержание Задачи
1 Физическое развитие 1. Физминутка
«Птицы»
2. Физминутка «Стая птиц летит на юг».
3. П/ игры: «Веселый воробей», «Воробушки и автомобиль»,
«Птичка раз-птичка два».
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей
2 Познавательное развитие Беседа на тему: «как живут наши пернатые зимой»; «кто заботится о птицах», «пользу или вред приносят птицы», «меню птиц», «как дети с родителями заботятся о птицах зимой»
экскурсия на участок «Покормим птиц зимой»;
наблюдение на прогулке.
Расширять и уточнять знания и представления детей о зимующих птицах и социальном окружении.
3 Художественно – эстетическое развитие Слушание аудио-записи «звуки природы». Учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чувство ритма.
4 Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный мир», «Профессии» Развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.
5 Художественно – эстетическое развитие • Чтение стихов и небольших рассказов о птицах.
• Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах.
• Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.
Формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
6 Художественно – эстетическое развитие
1. Занятие по ИЗО деятельности «птичка»;
2. Конструирование «кормушка для птичек»;
3. Пластилинография «Птичка - синичка»;
4. выставка в группе «птицы вокруг нас».
5. Чистка кормушек, кормление птиц. Развивать навыки работы коллективной работы; умение распределять обязанности; работать в соответствии с общим замыслом.
7 Речевое развитие 1. Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные».
2. составление рассказа по сюжетной картинке: «О птицах». Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Мультимедийное оборудование, дидактические игры по теме проекта, художественная литература, фланелеграф, вырезанное из картона птицы, загадки, стихи, шапочки птиц для игры, пластилин, краски, кисти, дощечки, карандаши, фотографии для выставки. Фланелеграф с изображением кормушки; изображения (фото)птиц : синица, снегирь, воробей, ворона; мольберт и магнитная доска с магнитиками(4 шт.); деревья в зимнем убранстве (2 шт.); кормушки самодельные (3 шт.); магнитола,фонограмма «вьюга», «пение птиц»; стол для работы; кисти для разукрашивания (по кол-ву детей); фигурки птиц из солёного теста (по кол-ву детей); стаканчики с водой; влажные салфетки; подносы; тарелочки с кормом для птиц : пшено, крошки, зёрна, семечки; костюм Снегирька: шапочка, красная футболка, чёрная накидка, чёрные шорты, колготки, чешки.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам : 3 недели
№п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Информационный Поиск и сбор информации 1, 5 недели
2 Аналитический Анализ информации, ресурсов, возможностей 1 неделя
3 Основной Реализация плана проведения информационной работы 2 недели
4 Презентационный Оформление газеты
1. «Мы славно потрудились!»
2. Открытое занятие: Наши пернатые друзья» 2 дня
5 Контрольный Рефлексия 15-30 минут
Организационные формы работы над проектом
Формы работы Название Сроки
1 неделя
1. Поиск и сбор информации
2. Работа с родителями
3. Экскурсия на участок, территорию д/с
Формирование любознательности и познавательных интересов в семье и д/с.
Психолого – педагогическое просвещение детей и родителей.
Наглядно увидеть «жизнь» птиц в природе. Привлечь родителей к детской исследовательской деятельности.
Вызвать интерес и желание работать в тесном сотрудничестве по схеме: ребенок- родители – педагог.
Собрать дидактическую коллекцию картинок зимующие птицы.
2 неделя
Наблюдение за разновидностью птиц с использованием ТСО
Пополнение знаний у детей о разновидности птиц в окружающим мире
Собрать в коллекцию красочных картин птиц для выставки в группе.
Наблюдение за разновидностью зимующих птиц с использованием иллюстраций из энциклопедий. Пополнение полученных знаний у детей о птицах через научную литературу, сказки. Пополнить коллекцию для выставки научными книгами и энциклопедиями о птицах, а также многообразием сказок по данной теме проекта.
Чтение художественной и научной литературы о птицах. Пополнение полученных знаний у детей о птицах через научную литературу, сказки. Пополнить коллекцию для выставки научными книгами и энциклопедиями о птицах, а также многообразием сказок по данной теме проекта.
Занятие по теме проекта «Наши пернатые друзья»
Фото выставка о птицах Расширять уровень представлений детей о роли птиц в жизни человека. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение.
Пополнение развивающей среды в группе новой информацией с целью расширения круга самостоятельных действий
Пополнить коллекцию для выставки новым видом птиц– «Синица»
Изготовление коллективной мозаики из паеток «птички».
Создание фото - выставки
Формирование выводов с детьми: Что узнали?
Что было самым интересным? Что бы еще хотели узнать? Закрепление ЗУН полученных в результате наблюдений и занятий о птицах. Изготовление буклетов к акции: «Будем добрее».
Занятие по теме проекта «Почему воробья так называют?»
Наблюдение и работа со схемами – моделями «рассказы о птицах»; Познакомить детей с разнообразием видов зимующих птиц, их способами поведения, особенностями.
Развитие способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей сил природы
Уметь классифицировать птиц по разным признакам.
Пополнение в фото – выставку «Птицы вокруг нас» красочными иллюстрациями и картинками
3 неделя
Дидактические и сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность
Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья» (родители и дети)
Закрепление ЗУН
полученных в результате наблюдений и занятий о птицах.
Помощь в создании выставки Поиск и сбор информации. Изготовление папок – передвижек.
Оформление информационной папки «Как я ухаживаю за птицами» (родители и дети)
Формирование познавательных интересов; создание положительных взаимоотношений в семье. Информационные папки о птицах (пополнение для выставки)
Участие в работе творческой мастерской «Рисуем птичек ладошками»
Развлечение о птицах Развитие творческих способностей у детей с объектами живой природы
Реализация накопленного научно-информационного материала через проведение развлечения по теме проекта.
Рисунки птиц
Развлечение о птицах.
Рефлексия
Итоговое открытое занятие по теме проекта «Наши пернатые друзья»
Групповое обсуждение
Итоговая презентация исследовательской деятельности Расширение представлений детей о зимующих птицах.
Формирование выводов с детьми: что узнали? Что помогло справиться с работой? Что было самым трудным? Интересным? Что бы еще хотели узнать? Сделать?
Накопление научно – методического и информационного материала Пополнение выставки «Птицы вокруг нас» новыми видами.
Освоение детьми полученных знаний в результате проекта.
Изготовление мини – буклетов для родителей по теме проекта.
Форма проведения презентации: Оформление газеты «Мы славно потрудились!»