Татьяна Лаврентьева
Проект «Зимующие птицы» в младшей группе
Паспорт проекта
Авторы проекта : Серобаба И. С., Лаврентьева Т. А., воспитатели ГБДОУ №390.
Тема проекта : «Зимующие птицы», краткосрочный, групповой, творческий, экологический.
Цель проекта : Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта (детская) : Вместе с воспитателями нарисовать карисунок «Кармушка для птиц»
Задачи:
• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Сроки реализации проекта : 11.01-15.01
Результат (в т. ч. продукт) :
План-схема
Реализации проекта
«Зимующие птицы»
Экологический позавательно-творческий проект для детей младшей группы
На тему: «Зимующие птицы»
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Материалы и средства реализации проекта
Примечания
Подготовительный
1. Подбор дидактических игр по теме.
2. Размещение в групповом помещении художественной литературы и иллюстраций по теме.
3. Подготвка презетации по теме проета.
Художественная литература:
Иллюстрации: «Птицы»
Основной цикл практических дел
1. Проведение НОД по всем образовательным отраслям в соответствии с тематикой проекта.
2. Наблюдение «Птицы зимой» ежедневно на прогулке.
3. Беседы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка «Ягоды для снегирей»
Задачи:
- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Воробей».
Дидактические игры:
«Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?» .
Материалы к НОД по: рисованию (альбомные листы, цветные карандаши, образец готового рисунка.
Заключительный
Рисунок «Кормушка для птиц»
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.