Рогожина Татьяна
Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать
Подготовила и провела: Рогожина Т. В., Нишукова О. А.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задача взрослого поколения - воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с окружающим миром, научить оказывать помощь нашим пернатым друзьям.
Цель: Сформировать у дошкольников представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающим миром, о роли человека в жизни птиц.
Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, действиях, пользе в природе. Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им.
Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы для чтения детям.
3. Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы, аудиозаписи голосов птиц)
4. Изготовление масок для проведения подвижных игр.
5. Составление перспективного плана.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатель: Разработка методических материалов.
Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:
- к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;
- к созданию совместно с детьми книжек – малышек о зимующих птицах.
2. Основной этап:
Речевое развитие :
• Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка», А. Прокофьев «Снегирь», разучивание А. Я. Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов:, В. Н. Морозов «Птичьи хлопоты»,Ю. Никонова «Воробьишко», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости».
• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
• Отгадывание загадок о зимующих птицах.
• Занятие по краеведению «Зимующие птицы нашего края».
Художественно-эстетическое развитие.
• Рисование нетрадиционной техникой – втулкой «Воробей», «Пингвин»,
• Аппликация «Прилетели снегири», «Синичка», «Угощение для птиц», коллективная работа «Птицы возле кормушки».
• Лепка «Птичка-невеличка»(воробушек, «Снегирь», плоскостная на картоне «Снегирь».
Познавательное развитие:
• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,
«Какую пользу приносят птицы», «Меню птиц».
- Простейшее экспериментирование «Почему птичкам не холодно?»(рассматривание перьев птиц, «Перо на воде», «Тонет-не тонет».
• Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада, «Следы птиц».
Прогулка.
Наблюдение за птицами,за их поведением в природе. Формировать умение по следам на снегу,определять кто прилетел к кормушке. Наблюдение за особенностями птиц.
Труд на участке. Трудовые поручения:
Очистить птицам кормушки и насыпать в них корм.
Подвижные игры:
"Воробушки и кот","Вороны","Вороны и воробей"
Предметно – развивающая среда:
• Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока — белобока», «Кормушка»
Настольные игры : «Собери птицу», «Покорми птиц»,
Сюжетно – ролевые игры : «Больница птиц», «Пригласи синичку в гости»
• Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц», «Большой-маленький».
• Раскрашивание раскрасок «Красногрудые птахи», «Птиц на участке».
• Просмотр мультфильма «Высокая горка».
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот», «Птичья столовая»,
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление папки - передвижки «Зимующие птицы», памятки для родителей «Покормите птиц зимой».
Акция «Покормите птиц зимой!» (сделать фотографию и принести в детский сад).
Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.
Изготовление совместно с детьми книжек – малышек по теме проекта.
Работа родителей и детей – сбор корма для птиц.
3. Заключительный этап:
- Совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы».
- Создание коллективной работы с детьми.
В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для человека, о правилах подкормки.
Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.
Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.
Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.
Через исследовательно - творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.