Лучший педагог года

Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы (5 фото)

Рогожина Татьяна
Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать

Подготовила и провела: Рогожина Т. В., Нишукова О. А.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.         

Возраст детей: вторая младшая группа.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Задача взрослого поколения  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.  

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с окружающим миром, научить оказывать помощь нашим пернатым друзьям.

Цель:   Сформировать у дошкольников представления  о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающим миром, о роли человека в жизни птиц.

 Задачи:      Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, действиях, пользе в природе.   Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию.  Обогащение словарного  запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им.

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта.

Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Подбор художественной литературы для чтения детям.

3. Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы, аудиозаписи голосов птиц) 

4. Изготовление масок для проведения подвижных игр.

5. Составление перспективного плана.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: Разработка методических материалов.

Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:

- к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;

- к созданию совместно с детьми книжек – малышек о зимующих птицах.

2. Основной этап:

Речевое развитие :

• Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка», А. Прокофьев «Снегирь», разучивание А. Я. Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов:, В. Н. Морозов «Птичьи хлопоты»,Ю. Никонова «Воробьишко», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости».

• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

• Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Фото «Зимующие птицы»

• Занятие по краеведению «Зимующие птицы нашего края».

Художественно-эстетическое развитие.

• Рисование нетрадиционной техникой – втулкой «Воробей», «Пингвин»,

Проект  для детей второй младшей группы - фото

• Аппликация «Прилетели снегири», «Синичка», «Угощение для птиц», коллективная работа «Птицы возле кормушки».

• Лепка «Птичка-невеличка»(воробушек, «Снегирь», плоскостная на картоне «Снегирь».

Познавательное развитие:

• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,

«Какую пользу приносят птицы», «Меню птиц».

- Простейшее экспериментирование «Почему птичкам не холодно?»(рассматривание перьев птиц, «Перо на воде», «Тонет-не тонет».

• Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада, «Следы птиц».

Прогулка.

Наблюдение за птицами,за их поведением в природе. Формировать умение по следам на снегу,определять кто прилетел к кормушке. Наблюдение за особенностями птиц.

Фото №1 Подготовила и провела Рогожина Т

Труд на участке. Трудовые поручения:

Очистить птицам кормушки и насыпать в них корм.

Подвижные игры:

"Воробушки и кот","Вороны","Вороны и воробей"

 Предметно – развивающая среда:

• Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока — белобока», «Кормушка»

Настольные игры : «Собери птицу», «Покорми птиц»,

Сюжетно – ролевые игры : «Больница птиц», «Пригласи синичку в гости»

• Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц», «Большой-маленький».

• Раскрашивание раскрасок «Красногрудые птахи», «Птиц на участке».

• Просмотр мультфильма «Высокая горка».

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

• Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот», «Птичья столовая»,   

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление папки - передвижки «Зимующие птицы», памятки для родителей «Покормите птиц зимой».

Фото №2 Продолжительность проекта недели

Акция «Покормите птиц зимой!» (сделать фотографию и принести в детский сад).

Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.

Изготовление совместно с детьми книжек – малышек по теме проекта.

Работа родителей и детей – сбор корма для птиц.

3. Заключительный этап:

- Совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы».

- Создание коллективной работы с детьми.

В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.

Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для человека, о правилах подкормки.

Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.

Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.

Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.

Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.

Через исследовательно - творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группеТематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рогожина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД