Елена Мусаева
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Паспорт проекта
1. Организация: МБДОУ г. Рузаевка детский сад №17
2. Название проекта : «Зимующие птицы»
3. Тип проекта : информационно –творческий
4. Вид проекта : групповой
5. Продолжительность: краткосрочный
6. Возраст детей: 5-6 лет
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
7. Участники: воспитатель, дети и родители группы.
8. Автор проекта : Мусаева Е. А
Актуальность
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал
(карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 16
опрошенных воспитанников меньше половины группы (6детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц.
Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за
птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах
Задачи:
Цель:расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Анкетирование родителей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап
Взаимодействие с детьми.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
1 неделя
1 неделя.
Задача:
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник -
Понедельник – беседа» Что ты знаешь о птицах?»
Вторник -
Вторник: дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
Рис. 1. Зимующие птицы.
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
Среда- Отгадывание загадок о зимующих птицах (картотека загадок).
Среда -Отгадывание загадок о зимующих птицах. (картотека загадо
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг- изготовление шапочек-масок с изображением птиц для подвижных игр.
Четверг-
Пятница
Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».
2 неделя
2 неделя.
Задача:
Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Понедельник
Понедельник– разместить в уголке книг подборку литературы о птицах.
Вторник –
Вторник - заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Среда
Среда- оформление альбома: «Зимующие птицы».
Четверг
Четверг- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
Пятница
Пятница- оформление плаката «Зимующие птицы».
3 неделя
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
3 неделя.
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник -
Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник
Вторник- заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто
«Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
Среда -
Среда - рисование «Моя любимая птичка».
Четверг- чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,В. Сухомлинский «Как синичка меня будет»,О. Григорьева «Синица».
Пятни :О. Григорьева «Синица»,А. Яшин
Пятница- заготовка корма для птиц;
- подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
- прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Понедельник
– оформление ширмы «Зимующие птицы».
2 неделя.
Консультации
–«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Оформление ширмы «Зимующие птицы»
2 неделя
Консультации- «Покормите птиц зимой»,»Они остались зимовать,мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
Взаимодействие с родителями
Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»
Взаимодействие с детьми
Фото 1. Птицы на кормушке.
Взаимодействие с детьми.
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- в группе созданы необходимые условия по формированию целостного
представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта :
Трансляция проекта :
Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект
Перспективы проекта :
В дальнейшем планирую разработать проект «Перелётные птицы»