Шестакова
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №177» общеразвивающего вида.
Проект «Зимующие птицы»
Среднесрочный
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Воспитатель: Шестакова Л. Ю.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема:
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Ожидаемые результаты: дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, развивать интерес к объектам живой природы.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме. ( Накануне выходных родителям сообщается тема и дается домашние задание: совместно с ребенком сделать кормушку.)
2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.
(Заучить стихотворения о зимующих птицах, отгадывать загадки про зимующих птиц.)
3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.
(Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.)
4. Перспективное планирование проекта.
(Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т. д.)
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах :
Беседы,наблюдение за птицами зимой.
Рисование:«Синичка», «Снегири прилетели», «Покормим воробушка».
Лепка из пластилина: «Деревья зимой», «Кормушка для птиц».
Аппликация: : «Ворона», «Гнёздышко», «Кормушка».
III этап – заключительный.
Коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес».
Фотовыставка «Птички бывают разные»
Открытое занятие «Зимующие птицы».
Результаты проекта :
Дети получили начальные знания о птицах своего региона, особенностях их существования, имеют представлениея о способах помощи им, учаться заботиться о живой природе, получают опыт совместной деятельности с родителями и ребятами, помогают птицам ва трудный зимний период.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Зимующие птицы»
Средняя группа
Воспитатель: Шестакова Л. Ю.
Цель: - Закреплять представление детей о зимних явлениях в природе через народный фольклор (пословицы, поговорки).
- Развивать умение считать в пределах 6.
- Учить связно и логично выражать свои мысли.
- Формировать предпосылки моделирования.
- Учить различать и называть птиц по внешним признакам,
знакомить с новой птицей – свиристель.
- Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.
ХОД:
• Ребята, скажите какое сейчас время года?
• Кто помнит название зимних месяцев?
• С какого месяца начинается зима?
• В каком месяце самые сильные морозы? Как люди говорят об этом месяце? (Месяц январь – зимы государь).
• В каком месяце самые сильные метели? Как люди, об этом говорят? (Вьюги да метели к февралю улетели).
Ребята, вы сказали: вьюги, да метели, а какая ещё зимой бывает погода? Откуда берется снег? Как называется, это явление природы? (снегопад).
Снегопад, снегопад
Как слоны сугробы
Снег и снег три дня подряд
Самой высшей пробы!
Кто знает, где можно увидеть сугробы? А в лесу сугробы большие или маленькие? Почему? Что ещё можно увидеть в лесу?
(выставляет иллюстрацию зимнего леса)
Посмотрите, здесь всё как мы сказали и кусты, и деревья, и ёлки. Покажите мне кустики? Почему вы так решили?
Покажите мне деревья? Почему вы так решили?
Ёлка это дерево или кустик? Почему?
Ребята, к нам в зимний лес прилетели птицы. Как вы думаете какие?
(выставляется магнитная доска с птицами : снегирь, синица, дятел)
Почему эти птицы не улетели в теплые края?
Чем питаются эти птицы? (особо отметить дятла)
Сегодня я шла в д/сад и увидела замечательную птичку с хохолком на голове. Я, хочу вас с ней познакомить (выставляется иллюстрация свиристели). Вы не видели её раньше?
Это свиристель. Она не улетает в теплые края, потому, что ей хватает корма, а теплые перышки спасают о т холода. Питается свиристель – семенами растений и ягодами рябины. А зову её так, потому что, когда свиристель поёт, кажется что кто –то на свирели играет. Вот послушайте! (включается звукозапись пения свиристели)
Вам понравилось?
Кто запомнил, как называется эта птичка?
Ребята, скажите, что у этих птичек общего?
( рисуется модель: крылья, перо, клюв, лапки).
А кто заметил, чем птичка свиристель отличается от остальных?
(сравнивают свиристель по очереди с снегирём, синицей, дятлом).
Физ. минутка: Птички по лесу летали, летали,
Рябинку клевали, клевали.
Клевали – устали.
Прыг – скок, прыг – скок,
На кусток!
Ребята, пока мы с вами по лесу летали, все птички перемешались! Их нужно разобрать.
(дети подходят к столу и разбирают птичек на стайки)
Посчитайте, сколько у нас синичек? снегирей? свиристелей?
Это хорошо, что мы птичек на стайки разобрали! Они как раз кушать собирались.
Фотографии. Посмотрите, какие сейчас птички клюют рябину?
(детям по очереди предлагаются фотографии синиц, снегирей, свиристелей)
Ребята, птичек много! И зимой им трудно найти корм. Необходимо их подкармливать. Люди делают кормушки (выставляется картина с изображением кормушки). Кто узнал птичек у кормушки?
Кормушку нужно очищать от снега и ежедневно добавлять туда корм.
Вы бы хотели, чтобы у нас с вами тоже была кормушка для птичек?
Почему?
У меня как раз есть кормушка! Как вы думаете, что мы туда положим?
( детям предлагается на выбор: семена растений, гроздь рябины, кусочки сала, шоколадные конфеты, белый и серый хлеб).
Дети заправляют кормушку.
Итог занятия.