Людмила Васюткина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный, краткосрочный, коллективный.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети с ОНР, родители, воспитатель.
Проект направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей с нарушениями речи по конкретно взятой лексической теме. Он позволяет повысить интерес, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Это различные направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи: закрепление правильного звукопроизношения, совершенствование лексико-грамматической стороны речи и развитие фразовой речи. И каждое направление ребенок должен «пройти» сам, поняв и приняв, максимально «присвоив» знания и опыт данной деятельности.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи представляется способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействие ребенка, родителей и воспитателя.
Проект предназначен для детей 6 лет.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Цель проекта : повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с нарушениями речи по теме «Зимующие птицы»
Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные:
1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые и творческие способности ребенка.
3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.
Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать процессы памяти, внимания, мышления.
2. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
1. Повышать мотивацию, интерес к занятиям, приобщать детей
процессу активного познания.
2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
3. Объединить усилия педагога и родителей в совместной деятельности
по коррекции речевых нарушений.
4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность родителей и
детей.
Ожидаемые результаты:
1. Использование метода проекта будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей, позволит быстрее, легче и прочнее усваивать знания, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагога и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Эффективность данных результатов:
Для детей:
• Положительная динамика речевого развития.
• Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Для родителей:
• Положительная оценка деятельности детского сада.
• Активизация педагогического потенциала родителей.
• Чувство удовлетворенности от собственного творчества.
Для педагогов:
• Повышение профессионального мастерства педагога по вопросам речевого развития детей через разнообразные эффективные формы и методы работы.
Актуальность:
С самого раннего детства мы приучаем детей любить природу, заботиться о ней. Поэтому очень важно, чтобы дети не на словах, а на конкретном примере помогали зимующим птицам : делали кормушки, каждый день кормили птиц.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап (информационно – аналитический).
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике.
2. Выбор темы проекта.
3. Поисковая работа по подбору речевого материала для проекта (дидактические игры и упражнения, картинный материал и др.)
4. Подбор художественной литературы для чтения.
II. Основной этап. (образовательный).
Задачи:
1. Наблюдать за языковой действительностью, словами различных категорий.
2. Формировать начальные представления о многообразии слов в русском языке.
3. Знакомство детей с синонимами, антонимами с применением дидактических игр.
4. Формировать и совершенствовать слоговую структуру слов.
5. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Учить составлять небольшой рассказ с опорой на картинку.
7. Вовлекать родителей в поисковую деятельность детей.
8. Формировать у детей интерес к родному языку.
Работа с детьми:
• Использование дидактических игр и упражнений для предупреждения нарушений слоговой структуры слов;
• Дидактические игры и упражнения на развитие и совершенствование грамматических категорий по теме «Зимующие птицы»;
• Придумывание и рисование птиц, составление рассказа по своей картинке.
• Изготовление альбома «Зимующие птицы».
Работа с семьей:
• Консультация для родителей «Развитие и обогащение словаря дошкольника».
• Чтение дома худ. литературы по теме. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
• Отгадывание загадок о птицах.
• Изготовление кормушек.
III. Заключительный этап реализации проекта :
Задачи:
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения проектов в коррекционном процессе
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через презентацию коллективно созданного альбома, организацию открытого занятия «Зимующие птицы»».